Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

Новый Год в Шерегеше

Вылет "по-сибирски"

Итак, приступим...
Шерегеш. Пейзаж. Пока свежи воспоминания и впечатления от новогодних праздников, проведенных в районе Горной Шории.
Началось все не слишком многообещающе. Авиакомпания Сибирь изрядно подпортила начало каникул. Встретившись в аэропорту Домодедово и перезнакомившись, участники регаты ))) встали в офигенную очередь на регистрацию и, отстояв практически половину, были выдворены из неё домой в форме под предлогом, что регистрация в Новокузнецк прекращена по погодным условиям.

Что делать… мы с барахлом оккупировали уютный уголок и сели в позы китайских болванчиков ожидать дополнительной информации. Информации не было, все попытки извлечь ее из сотрудников аэропорта не увенчивались успехом. Мы практически смирились с мыслью, что сегодня покинуть сердце нашей родины нам не светит. Как вдруг, краем глаза я заметила ребят с досочными чехлами у стоек регистрации. Похватав свои пожитки, мы ринулись на штурм, когда трое взмыленных, увешанных багажом граждан достигли стойки регистрации, нам сообщили, что регистрация закрывается.

Регистрировали нас, как опоздавших, через бизнес класс. Далее была беготня по аэропорту с чехлами, прохождение паспортного контроля в режиме спринтерского забега, судорожные поиски нужного номера выхода. Ибо указанный номер в посадочном талоне не соответствовал действительности. К тому же, весь этот бег с препятствиями сопровождался объявлениями о том, что посадка на рейс 809 заканчивается. На самом деле, она даже не начиналась. В низу у выходов собралась изрядная толпа, которая пристраивалась то к одному выходу, то к другому, в надежде, что посадка на рейс начнется.

Наша троица, (пожалуй, перечислю по именам, дабы не было путаницы в дальнейшем, Мария, Геннадий и автор сего повествования Зоя), тоже потолкавшись в очередях, попристовав к окружающим гражданам и сотрудникам аэропорта, попутно познакомившись с парой бордеров Александрой и Николаем, притулилась в уголочке. И тут, о чудо! На табло ближайшего выхода появились заветные надписи. Посадка началась!

Это была самая молниеносная посадка в моей практике. Всех погрузили в автобус минут за 5. Ура, вот мы и в самолете. Некоторое время ожидания, затем рулежка, взлет, напитки, еда, напитки, пара часов сна и приземление.

Новокузнецк

Мы покинули самолет, и о чудо! Вокруг был снег, его было много, он лежал вокруг в сугробах, падал сверху в виде осадков, и это было счастье. Недолго нам пришлось прибывать в эйфории, первым обломом был разговор с таксерами. Сумма за трансфер в 5000 целковых за легковушку несколько обескуражила. Но мы решили, что рано впадать в отчаянье, у нас еще была надежда упасть на хвост народу заказавшему автобусы, или добраться до Новокузнецка и уже оттуда попытаться уехать подешевле.

Итак, следующим пунктом программы было получение багажа. Нас завели в домик с транспортером, сначала были сумки, чемоданы, корзинки, картонки и, наконец, поехали лыжи, но не много от силы пары 3 - 4. Кстати, одна пара была без чехла, так просто скотчем смотаны, хотя мне казалось, что без чехла горные лыжи не возят, как показала жизнь, я ошибалась. И вот я, мои компаньоны и еще человек 30 с нетерпением ожидали свой экип, но что-то, как-то чехлы с оборудованием все никак не начинались.…

В домик выдачи багажа вошел дяденька-милиционер и выключил транспортер, далее выдержал потрясающую паузу, Станиславский нервно курит, и сказал:
- Все.
- Как так?
Милиционер:
- А вот так.

Далее выяснилось, что 300 кг груза не было погружено в самолет, было разбирательство с представителем авиакомпании, написание каких-то нелепых заявлений на бланках 1969 года издания, наконец, была получена радиограмма с заверением, что наше барахло прилетит ближайшим рейсом, то есть через сутки. Наконец, в нашей жизни начала возникать некоторая определенность.

На этом неприятные сюрпризы закончились, начиналась позитивная полоса жизни. В свете последних событий, было решено отказаться от услуг таксистов, и выдвигаться в место дислокации общественного транспорта. Первым этапом было перемещение наших бренных тел в славный город Новокузнецк - город сталеваров. Этап был выполнен с минимальными затратами, выяснилось, что каждые 20 минут от аэропорта отходит автобус до Кузни.

Горы Шерегеша

Далее, были закуплены билеты на рейсовый автобус до Таштагола. Бас отправлялся в 14.30, и у нас была масса времени на прогулки по городу и обзор достопримов. Из последних поразили воображение драмтеатр, ярчайший представитель построек в стиле ампир в сталинский период. На его фоне Московский Большой Театр смотрится как бедный родственник. Так же обратил на себя внимание местный парк с циклопическими сталеварами на входе. Самым приятным событием стало обнаружение столовки "Вилка и ложка". Чудное заведение, где очень дешево и вкусно кормили.

Во время прогулки было принято решение разделиться. Часть из нас поедет в Шерегеш успокаивать хозяек, которые к этому времени начали бить копытом и угрожать сдачей жилья другим соискателям, а остальные остаются в Новокузнецке и утром едут на микроавтобусе за вещами и вновь прибывшими товарищами. В итоге, девушки в количестве 3 персонажей отправились в путешествие на общественном транспорте. Все было замечательно. Большой, теплый, комфортный автобус принял нас в свое чрево, и тихонько баюкая, понес сквозь заснеженные просторы Кемеровской области.

Где-то на середине пути Сашка осознала, что билет с багажными наклейками остался у нее и с каждой минутой удаляется от аэропорта. На наше счастье, водитель автобуса оказался крайне отзывчивым человеком, он связался со своим коллегой, который в тот момент ехал нам на встречу, и организовал передачу билета ребятам в Новокузнецке. Огромное спасибо ему за помощь. Остаток пути до Таштагола прошел без приключений. Прибыв в Таштагол, мы пересели на автобус до Шерегеша и через 40 минут были на месте. К счастью, наши хозяйки оказались достаточно терпеливы и все-таки нас дождались. На этом наши злоключения были закончены. Впереди нас ожидали душ, ужин и полноценный сон.

Шерегеш

На следующее утро 31 декабря прибыли Гена с Колей и привезли наш багаж. Счастливые мы выбрались на склон. На горе было тепло и туманно, облака садились на гору и не торопились покидать гостеприимные склоны. Строчки Лермонтова про тучку золотую и грудь утеса великана уже не казались романтическими, а вызывали изрядную долю раздражения, ибо катать в молоке по разбитой трассе в толпе было совершенно неприятно. В целом трассы показались абсолютно не friendly, но, как оказалось, в лес лыжники и туман практически не просачивались, и в ближайшие 2 дня была абсолютно фановая каталка по лесу. Вечером, как говорится, усталые, но довольные мы вернулись домой. А впереди нас ждала Новогодняя ночь.

Для начала была обычная беготня по магазинам, срочная нарезка салатов, попытки выкроить немного времени на сон, дабы освежить тела и умы перед праздничной ночью. Как всегда, еле успели. Новый Год решили отмечать с новыми знакомыми, Сашей и Колей и с их вновь прибывшими друзьями. Праздник прошел в непринужденной дружеской обстановке. Все было традиционно, если не сказать консервативно, шампанское, тосты, прогулка по поселку, новогодние фейерверки, отдельно хочется отменить восхитительный десерт - шоколадное фондю ммм… всусняшка!

1 января встретило нас теплом, было всего 3-4 градуса ниже нуля, и сыростью. На склон выбрались часам к 12. Народу было порядочно, очереди на креселку были изрядными, хотя конечно не сравнить с очередями на Эле. Но стоять в очереди по часу ради подъема казалось нецелесообразным. Поэтому поднимались на бугелях, на которых стояние в очереди не превышало 10-15 минут. Самое то, как раз отдышаться. В этот день трассовому катанию было отказано, ибо после дня лесного катания на трассах стало скучновато, и толпы нетрезвых граждан вызывали опасения. И действительно, в этот день было очень много травмированных, лично я выдела пятерых сограждан эвакуироваемых спасателями в люльках. Учитывая, что я не каталась по трасам и всех пострадавших видела, поднимаясь на подъемнике, на самом деле их было гораздо больше.

Граждане! Не бухайте на склонах! Это вредит вашему здоровью и здоровью окружающих!

В лесу было изрядно наезжено, и за нетронутым снегом приходилось уезжать траверсом достаточно глубоко в лес. Несколько раз приходилось работать Сусаниным, показывала дорогу к цивилизации лыжнице и девочке-бордеру. К вечеру в лесу было также жестко и разбито как на трассе.

Шерегеш

Отчаянно хотелось снегопада, чтобы узнать, что же на самом деле представляет знаменитый шерегешский powder. С горы уезжали, скрестив пальцы, с тайной надеждой на чудовищные ночные снегопады. Дома ждала обычная посткатальная затупа. В поселке, кроме магазинов, пойти некуда совершенно. Развлекание туристов дело рук самих туристов. Сил на активные развлечения не оставалось. На наше счастье в нашей квартире был dvd, под это дело был приобретен диск с фильмами Билла Мюррейя. Теперь я не знаю лучшего снотворного, чем творчество этого актера. Нам удалось побороть только День Сурка. Зато хорошо высыпались.

Следующий день катания был аналогичен предыдущему. Каталась в лесу, иногда разбавляла лесное катание скоростными спусками по трассе. Правда, мои сожители, Гена с Машей учудили, решив, что им надоело цивилизованное катание, отправились на снегоходе на Мустаг во второй половине дня. В общем, к людям они выехали в начале восьмого вечера в полной темноте. Судя по рассказам, большую часть спуска пришлось проделать пешком, потому что ночью по лесу катать невозможно. В целом все прошло без потерь, если не считать мои потрепанные нервы.

Утро 4 января встретило нас отличной погодой. К сожалению, я не обладаю достаточным талантом, дабы описать всю прелесть восхода солнца над заснеженной тайгой. Пользуясь таким подарком судьбы, мы решили посветить день беккантри. Прокатившись пару раз по трассам и убедившись в том что ловить тут нечего, мы поднялись наверх и, предварительно подкрепившись блинчиками в Трамплине, погрузились на снегоход и отправились по классическому маршруту Крест - Мустаг. Спуск с Креста напомнил секс с неопытным любовником - рраз и все. Но это было только начало. Впереди нас ждал Мустаг.

Часть пути до Мустага мы проделали на снегоходе. Затем пришлось немного попыхтеть при подъеме на вершину, но оно того стоило! Открылась потрясающая панорама окрестных гор, покрытых снежными лесами. Внизу открылось лесное озеро, причем прямоугольной формы, как потом объяснили аборигены, это местное водохранилище. У ног расстилалось снежное нетронутое поле. Наверное, это самый острый кайф сноубордиста предвкушать целинный спуск. Пока мы любовались окрестностями, фотографировались и пили припасенный травяной чай, на вершине становилось людно. Стали подтягиваться любители фрирайда. В итоге собралось человек 20, и нам стало тесновато. Настало время прочертить свою дугу на девственном снегу.

Мне кажется, нет таких слов, чтобы полностью передать ощущения плывущей, нет! летящей доски по снежному полю. Оргазм - ничто! Несколько потеряв связь с реальностью от переполнявших меня впечатлений, в лес врубилась на изрядной скорости. Начался лесной фан. Чудом избежала столкновения с елками, в последний момент заметила березу, она предательски сливалась с окружающими снегами. Но все обошлось без криминала. Когда мы достигли цивилизованных участков горы, нас гостеприимно встретило кафе Пуля 2. После катания мы в полной мере насладились наваристой солянкой, отдали должное восхитительным блинчикам, и вдоволь наобсуждались как оно было, попивая чай с душистым медом. На этом деятельная часть дня была закончена. Дома нас ждал Мюррей и здоровый сон.

На следующее утро, хотя правильнее сказать день, проснулись мы часа в 2. Видимо сказалась нагрузка и недосып последних дней, хотя, возможно присутствовал передоз кинематографических шедевров с ярко выраженным снотворным эффектом. В результате всю каталку мы бездарно проспали, зато выспались и совершили обзорную экскурсию по поселку. Результатом прогулки стало обнаружение главного сувенирного магазина в Шерегеше. Он так и назывался Кузнецкий Сувенир и являлся фирменным магазином Новокузнецкого ликероводочного завода. В магазине был обнаружен легендарный бальзам Мустаг, менее знаменитый, но не менее прекрасный бальзам Кузнецк сибирский, и богатый ассортимент различных водок, особо порадовала водка Пантовая. Вопросы связные с сувенирами и подарками был решен. Вечером мы ходили в гости на глинтвейн и штрудель. Были посиделки при свечах, душевные разговоры и снежные байки. Очень душевно посидели.

Мохнатые ели Шерегеша Бордер на склоне

5 - ого января, решив реабилитироваться за вчерашнюю лень, встали часов в 7. Нас ждал приятный сюрприз, шел снег, и, судя по его количеству, снег шел полночи как минимум. На горе были в 8.30. К счастью, таких ранних пташек нашлось не много, к тому же нас ожидал еще один приятный сюрприз - халявные канатки с 8.30 до 9. 30.

Тут будет небольшое лирическое отступление на тему подъемников. На горе Зеленая существуют 2 конкурирующие организации, владельцы канатных дорог, Горная Шория и Каскад, причем количество, качество и стоимость канаток у них примерно одинакова. И дабы привлечь туристов на свои подъемники Каскад объявил бесплатное пользование канатками с 8.30 до 9. 30. Пустячок, а приятно.

Поднявшись наверх, мы были приятно обрадованы количеством свежего снега и отсутствием катающихся. Снег был восхитительно легким, да это был тот самый powder, о котором так много рассказывали бывалые. Первые пару часов мы посвятили катанию по нетронутым трассам, затем народу изрядно прибавилась, снег на трассах неумолимо превращался в бугры, и пришло время для лесного фрирайда. Да! Это было здорово! Лес манил и открывал свои тайны. В этот день были открыты новые маршруты, найдены полянки с нетронутым снегом. Были, конечно, и менее приятные сюрпризы, пришлось поближе познакомится с местной флорой. После близкого общения с одной из берез на теле появились багрово-фиолетовые напоминания о том, что самоуверенность до добра не доводит. Так же добавил адреналина, внезапно обнаруженный при выезде из леса трос недостроенной канатки, натянутый на уровне пояса. Но мелкие неприятности только оттеняли общее ощущение нереального восторга. К тому же появились поводы для вечерних разговоров в стиле рыбаков и охотников, из серии "и тут на меня береза как прыгнет...".

Следующий день был заключительным. Поэтому, не желая терять драгоценные минуты катания, встали рано. Предыдущей ночью шел снежок и, судя по всему, не собирался прекращаться и днем. К удовольствию от катания примешивался легкий оттенок грусти от неминуемого отъезда. Напоследок, хорошенько накатавшись, мы отправились по домам собирать вещи. Ночью за нами прибыл заказанный накануне микроавтобус. После погрузки всю кампанию сморил сон, проснулись мы уже при подъезде к аэропорту. Затупу перед регистрацией скрасили вкуснейшие мандарины купленные в аэропортовой кафешке. Далее все происходило как обычно. Регистрация, досмотр, погрузка в самолет. Москва встретила нас грязью и слякотью. При получении багажа мы немного нервничали, но обошлось без приключений.

Вот собственно и все, но по ночам мне все еще снятся девственные склоны Мустага.

Для тех, кому лень читать, краткое резюме.

Про дорогу

Если из Москвы, то лучше лететь самолетом до Новокузнецка. Далее, если хочется сэкономить время, а денежные затраты второстепенны, то ваш выбор такси. Не рекомендую брать первых попавшихся таксеров в аэропорту, ломят нереальные деньги. Лучше заказать новокузнецкое такси. Легковая машина стоит в районе 2500 р., микроавтобус на 10 мест 4000. На НГ случаются наценки. Телефон новокузнецкого такси +7960919111.

Если экономия средств стоит на первом месте, то есть вполне приемлемый вариант с использованием общественного транспорта. От аэропорта до Новокузнецка каждые 20 минут отправляется автобус, стоимость проезда 5 р., провоз багажа 4 р. Время поездки минут 20 -30. Этот автобус довезет вас до автовокзала, от которого отходят автобусы до Таштагола. Стоимость проезда составляет 108 р., про провоз багажа я ничего определенного не могу сказать, ибо благодаря Авиакомпании Сибирь, багажа у нас с собой не было, но не думаю, что сумма превышает 100р. Время в пути от 4 до 5 часов. От Таштагола регулярно отправляется автобус 11 р. с человека. Минут за 40 вы доедите до Шерегеша.

Про жилье

Тут все просто, частный сектор весьма развит. В данном случае есть два варианта развития событий. Вы можете снять жилую квартиру, из которой хозяева мигрируют на время вашего визита по родственникам и друзьям. Обычно эти квартиры упакованы всем необходимым и даже имеются некоторые излишества, но готовьтесь к тому, что вас будет регулярно навещать бдительная хозяйка, дабы проконтролировать процесс вашего проживания. Иногда попадаются крайне неадекватные экземпляры. Второй вариант это снять квартиру, предназначенную исключительно для сдачи приезжим. Обычно такие квартиры укомплектованы по-спартански, но все необходимое для жизни, скорее всего там будет присутствовать. Плюс этого варианта в том, что хозяйку вы увидите 2 раза в жизни при заселении и при сдаче жилья. Есть отели рядом с горой, но они, на мой взгляд, неоправданно дороги.

Про еду

В самом поселке общепита нет вообще. Но наличествует большое количество продуктовых магазинов с весьма обширным ассортиментом продуктов. Все в ваших руках. На горе масса кафешек. Там вас сытно, вкусно и относительно недорого накормят.

Про скипасс

Дневной абонемент 500 р. + 100 р. залог за карту. Разовые подъемы на подъемниках Шории креселка 80 р., нижний бугель 40 р., вторая очередь бугеля 30 р., лесной бугель 30 р. На подъемниках Каскада нижний бугель 30 р., креселка 60 р., лесной бугель 40 р. Подъемники Шории располагаются слева от основной трассы, канатки Каскада соответственно справа.

Про катание

Трассы широкие, крутые и неухоженные. Ратрачат только выкаты. Наверху, куда, судя по всему, ратрак забраться не может, все в буграх. Но по счастью, в окружающем лесу практически нет подлеска, и деревья растут не слишком часто, а также лес изобилует полянками и рукотворными просеками. Это все в совокупности обеспечивает замечательно катание вне трасс. А также за сумму в 500-600 рублей вас отвезут на снегоходе на гору Мустаг, где можно в полной мере насладиться целинным катанием.

Про развлечения

Они отсутствую как класс. По крайней мере, на данный момент. Хотя, судя по рекламным щитам, такое положение дел в индустрии развлечений, сохранится не долго. И в скором времени появится боулинг и другие развлекательные заведения.

Автор: Астахова Зоя (zoy)

Автор
Сообщение
30.01.07 17:02:23
cuca
Так понимаю, что в этом году погодой напрягов не было? В прошлом термометр выше -30* не поднимался.

Зоя, так тебе в целом понравилось? Поедешь(порекоммендуешь) поехать туда еще?
Как обычно вопрос про общий бюджет.

И, конечно, текст классный.
А связи с тем, что тема секса гармонично подшита непосредственно к катанию, поставим отдельный дополнительный плюсик!
30.01.07 18:05:44
spirit
т.к. коммент был прочитан раньше текста, то заранее была заинтригована "темой секса" :) . Кука ты о чем? К сожалению никогда не умела читать между строк или имелась ввиду последняя фраза отчета ?
Да а поехать все-таки туда надо
30.01.07 18:16:18
cuca
Цитата:
Конец 4-го абзаца после предупреждения о пьянке на склонах.
30.01.07 18:27:07
spirit
вот они минусы скорочтения, иногда пролетаешь мимо самого интересного :)
30.01.07 19:35:54
Лахматый Йо
Аааааа! надо ехать, да!
31.01.07 10:06:05
zoy
С погодой все было супер, без экстремальных холодов, но этот год не показательный. про бюджет, без билетов я птратила 10 000 рублей, включая 12 кг сувениров ))),и ни в чеи себе не отказывала.
31.01.07 10:08:20
2 Лохматый ехать нада адназначна!
Курорт бешено развивается, строятся новые подъемники, прорубаются трассы. "Через 4 года там будет город-сад" ))
22.03.09 18:19:02
Роман
Чуваки лучше съездить в Шерегешь чем в Финляндию это тоже самое!!! Там просто круто!!!