Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Снятие шатунов (квадрат) с оси каретки

Снятие шатунов (квадрат) с оси каретки.

0.Сначала

Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.

1.Отворачиваем болт с пыльником.

Этот болт надо просто вывернуть, используя шестигранник на 8. Резьба - правая с обеих сторон каретки. При отворачивании надо одной рукой удерживать педали. При этом может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше использовать ключ с длинной рукояткой.

2. Ввинчиваем съемник.

Выворачиваем полностью внутренний винт съемника. Наносим на квадратный конец оси каретки немного смазки - легче будет выворачивать.

И ввинчиваем съемник в шатун.

3. Снимаем шатуны.

Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки. Усилие при этом может быть приличное.

4. Шатун снят.

Вывинчиваем съемник из шатуна.

Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений, проверить каретку на люфт.


Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru

Автор
Сообщение
11.06.08 12:17:52
степан
Подскажи пожалста как люфт убрать у шатунов на системе шимано???
11.06.08 12:49:14
Лахматый Йо
Уважаемый Степан! По вашему вопросу нихрена непонятно, какая именно у вас система (квадраты, окталинк или исис - первые две встречаются у Шимано), а также не ясно, какой именно люфт у вас появился.

Подозревая, что вы говорите все-таки о посадке шатуна на вал каретки типа "квадрат" и люфт возник по оси вращения шатуна, предлагаю для начала затянуть болты, которыми шатуны крепятся к каретке. Поскольку посадочная ось картеки является пирамидой с квадратом в основании, этот метод работает (до определенного момента). Для снижения эффекта "свинчивания" можно воспользоваться резьбовым герметиком.

В случае, если люфт остается и при закрученных до упора болтах - необходимо менять систему каретка-шатуны на новую.

PS конечно, можно предложить несколько оригинальных методов решения этой проблемы - от наварки металла на изношенные поверхности либо совместное просверливание шатунов с "квадратом" каретки и установка в отвертстие блокирующих "пальцев", до тупо приваривания шатунов к каретке. Но все эти методы - архаичны, не практичны и, главное, дорого обойдутся. :)
11.06.08 22:36:35
azik
Если люфт остается то просто капец подшипникам каретки. Каретку самому разбирать не стоит, лучше отдать спецам. А шатуны менять не нужно.
26.02.15 21:08:35
Mantoptera
У меня болт которым левый шатун Shimano на квадрате крепится потерялся. Не подскажете где найти можно (Москва)?

Необходимо авторизоваться