Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Каретка

Каретка

На современных велосипедах каретка часто представляет собой неразборный и необслуживаемый узел - картридж. При возникновении любой неисправности (люфт, заедание) его надо просто заменить на новый. На дешевых моделях велосипедов каретка выполнена разборной, поэтому люфт или чрезмерную затяжку подшипников можно устранить регулировкой. Обычно в таких каретках используются шариковые подшипники.

В природе существуют и другие конструкции кареток. Например, в каретке SHIMANO BB-M950, относящейся к группе XTR, (кстати, разборной) используются, в сущности, два подшипника с каждой стороны - игольчатый и шариковый подшипник-фиксатор. А в группе SHIMANO XTR2003 появился модуль каретки с шатунами в одном флаконе - FC-M960.

При покупке новой каретки надо учесть, что существуют различные стандарты на шаг резьбы, по которой каретка ввинчивается в кареточный узел рамы. Резьба может быть метрическая и дюймовая. Естественно, надо покупать такую каретку, у которой резьба соответствует резьбе в раме.

Кроме шага резьбы, у различных моделей кареток могут отличаться длина оси и ширина самой каретки. Ширина каретки должна соответствовать ширине рамы, а длина оси должна быть достаточной для того, чтобы шатуны были несколько удалены от рамы, а передний переключатель мог перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, не упираясь в раму. Размеры каретки обычно нанесены на ее корпус (для неразборных кареток)

Наконец, при покупке новой каретки надо знать стандарт используемых шатунов. Чаще всего используются два стандарта - шлицевое и "квадратное".

Это - стандарт OCTALINK. На каретках этого типа ось выполнена имеет круглое сечение, а на концах оси имеются 8 выступов. Каретка получается легче, потому что ось выполнена пустотелой. Шатуны притягиваются к оси каретки полым болтом.
Каретками и шатунами такого типа оснащаются велосипеды верхнего ценового диапазона.
OCTALINK - это изобретение фирмы SHIMANO. Но существует еще один шлицевой стандарт ISIS drive, который продвигают некоторые другие фирмы, например, TRUVATIV и BONTRAQER. Каретки и шатуны ISIS в некоторой степени похожи на OCTALINK, но (видимо, для удобства потребителей) не совместимы с последним.
Для шатунов ISIS требуется свой съемник, похожий на съемник для OCTALINK, но опять же не совсем совместимый с ним.
Это - каретка традиционной конструкции. На каретках такого типа концы оси каретки имеют квадратные сечения. Шатун притягивается винтом, который вворачивается в ось.
Выпускаются также каретки, с квадратными сечениями на концах оси, но шатун должен притягиваться к такой оси гайкой, навернутой на ось каретки.


Схема каретки SHIMANO DEORE XT (BB-ES70) в виде файла PDF (100 kb)
Схема каретки SHIMANO DEORE (BB-UN40) в виде файла PDF(115kb)
Схема каретки SHIMANO ALTUS (BB-CT92) в виде файла PDF (120 kb)

Сервисная инструкция к системе SHIMANO DEORE LX/XT в виде файла PDF (240 kb)

Инструменты, необходимые для обслуживания каретки
Снятие каретки картриджного и разборного типов.
Установка каретки картриджного типа.
Установка каретки разборного типа.
Регулировка подшипников каретки разборного типа.

Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru

Автор
Сообщение
11.08.06 21:00:49
уу
кожух обязателен на ось
и как устранить люфт в каретке
30.09.06 23:07:34
BigBug
Люфт устраняется её заменой, можно конечно рассверлить/раздолбать/смазать/затянуть, но это очень ненадолго поможет.
28.04.09 23:05:35
Максим
Значит ребята, картридж это очень надежный механизм и нефик рассказывать о том, что разболтанную каретку "картридж" нужно менять. Там внутри установлены промышленные подшипники, как на генераторе у авто,с той лишь разницей, что на генераторах применяется высокотемпературная смазка для высоких оборотов. Когда на моей каретке разболтались подшипники картриджа, я просто облудил шейки вала и налудил подшипники понаружи, уже навернул 500 км и люфт не появился, ума не приложу, зачем покупать новую каретку за 50 долларов, если смазанные промподшипники нельзя раздолбать ногами.
24.07.09 15:09:07
sepera


отредактировано
sepera: 16:11 02.08.09

Необходимо авторизоваться