Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Регулировка задней втулки

Регулировка задней втулки.

При регулировке подшипников втулки надо обеспечить неподвижность оси. Для этого нужен помощник, который должен удерживать ключом правый конус от поворота, пока вы будете регулировать левый конус. Если помощника нет, то можно зажать контргайку правого конуса в тиски (аккуратно, чтобы не повредить втулку и гайку).

1 . Заворачиваем конусным ключом левый конус до упора, но не затягиваем его, а отпускаем на 45 градусов. 
2. Удерживая конусным ключом левый конус, заворачиваем контргайку. При этом надо следить, чтобы ось втулки оставалась неподвижной.

Проверяем правильность регулировки - ось должна вращаться легко, без заеданий, и не должна иметь ощутимого люфта. Хорошо отрегулированное колесо должно проворачиваться под тяжестью вентиля (или катафотов) Если есть люфт (или заедание), то надо отвинтить контргайку, и подтянуть (или ослабить) конус.

3. Надеваем резиновый пыльник на шайбу.
4. Устанавливаем кассету, потом устанавливаем эксцентриковый зажим.

Вставляем шток зажима в отверстие в оси втулки (рычаг должен быть с левой стороны) и наворачиваем на правый конец штока гайку - барашек. Не забываем про конусные пружины на штоке - они должны быть обращены  узкими концами к оси втулки.

Колесо можно устанавливать на велосипед.

 

Иногда  настроить втулку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму втулку.  Если подшипники не имеют сепаратора, то можно попробовать найти наиболее изношенные и  заменить только их. Для этого надо измерить диаметры шариков микрометром. Естественно, в норме  все они  должны иметь примерно один и тот же диаметр. Наиболее изношенные шарики будут иметь диаметр меньше обычного, их и нужно заменить.
Если нет запасных шариков, (или времени на их замену) то следует отрегулировать втулку так, чтобы она вращалась легко, пусть и с некоторым люфтом. Но изношенные шарики  все равно надо будет  заменить при первой возможности.


Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru


Необходимо авторизоваться