Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

Покатушки в Приэльбрусье

Итак мы стартовали...

Судя по началу, путешествие обещает быть загадочным, выйдя за 50 минут до поезда мы с удивлением обнаружили, что не успеваем. Казанский вокзал показался на редкость загадочным в плане выходов на перрон, но за 10 минут да отправления поезда правильный путь был нащупан!!!! Люди радостно оборачивались и кивали нам, когда их задевали лыжами, пинали сноубордом и рюкзаками в забеге по перрону. Около вагона стало ясно, что таких «пунктуальных» в нашей компании навалом))). Кроме Руководящего экспедицией никто не пришел заранее. Но это не важно, - поезд тронулся. Все стали знакомиться, естественно, что я запомнила только два имени – Азик, потому что слышала его от Вовки раньше и Аня, потому что уж очень оно похоже на моё)). Незаметно кто-то достал «Архыз», которого нам хватило на все путешествие и стало не скучно. Вообщем-то поездка особенно не запомнилась, особенно некоторой части нашей группы, думаю они ее не заметили). Рядом ехали сноубордисты, вот кто умеет веселиться по взрослому))), они забыли в поезде кучу всяких вещей, уходя ползком в ночь из поезда, зато пели под гитару и любили весь вагон.

В Мин. Водах мы все сели в одну маршрутку и на 3 часа нас стало 14, вместо обычного «счастливого числа передачи». Доехали без происшествий и даже поспали немного. В Терсколе мы остановились у местного «авторитета» Тети ЕВЫ, позже подтянулся и другой знакомый – Шамиль. Попив чайку (сказать «наскоро» не поворачивается язык, потому что закипает чайник на этой волшебной плите около сорока минут), никто не хотел спать и подхватив снаряжение все поскакали на Гору. Тут вдруг выяснилось, что лыжи нужны не всем, кое-кому хватает и ботинок. «Конечно Вова», подумаете вы и, несомненно угадаете, на 46 растоптанный размер не оказалось креплений на лыжах, но доблестные Терскольцы рассверлили лыжи пострашнее и раздвинули таки крепления до Вовиных размеров.)) Встает солнце, мы грузимся в вагончик, и взмываем вверх, а вокруг…. Сплошные фотообои. Захватывает ощущение нереальности происходящего, поднимаемся до Кругозора, потом до Мира. Невдалеке Эльбрус, но на него мало обращают внимание, ведь сейчас поедем с настоящей ГОРЫ!!! Ветра нет, поэтому не холодно совсем, все как будто застыло и склон нас ждет … ну мы и не подвели его ожиданий. Реальность превзошла все Московские ожидания, несмотря на отсутствие способностей, энтузиазм шел отовсюду и первый день на Кавказе в Приэльбрусье был завершен успешными спусками! Что ещё рассказать я даже и не знаю, катались каждый день, погода изумительная! Вова поразил всех изящным спуском с Гора - баши, его торможение плугом было встречено бурными аплодисментами зрителей, стоящих в очереди у канатки.

30 Декабря решили совершить подвиг, ведь в каждой жизни есть место подвигу, и только глупые люди едут на Ратраках на «Приют - 11», настоящие человеки делаю это пешком неся с собой сноуборды и лыжи! Того умного, который это сказал, наверху мы активно не любили)))), но на самом деле это было потрясающе. Мы шли не по следам ратрака, а по гребню, который делит ледник и по обе стороны нашей дороги открывались разные виды. Слева внизу лежал ледник, с трещинами, с торчащими глыбами льда, со снеговыми полями и кромкой гор вдали, режущей мир пополам острой пилой своих вершин. Направо же полого вверх полз снег, он как будто отползал от наших ног и, несмотря на час пути Эльбрус стал ни выше ни ниже, эти купола жили сами по себе и им было неважно, что мы думаем о них и куда ползем. Оглянувшись назад можно было лишь с трудом разглядеть Бочки на Гора - Баши, а людишек и вовсе не было видно. И вот последний взлет, Юрец бодрой рысцой убегает наверх, как будто сменил батарейки в своем энерджайзере и стал фотографировать наши высунутые языки и сгорбленные спины, медленно всплывавшие над склоном. После пары глотков глинтвейна народ очнулся и стал оглядываться, обнаружили под стенками палатку альпинистов, не знаю в кого они такие морозоустойчивые. Мы не стали задерживаться, сделали на последок пару интересных кадров, панораму и поскакали. Точнее кто как умел, сноубордистам приходилось хуже, в следы ратрака они не умещались а на целине их ждали жесткие наддувы, где мной был успешно пойман передний кант. Борд застрял под настом и ноги присоединились к моему полету чуть позже, при приземлении шея почему то не оторвалась, что показалось мне хорошим знаком и спуск был продолжен. Дотелепавшись до Гора - Баши мы поняли, что коварные фуфлыжники уехали, не дождавшись нас, около спуска загорал Антон, а на 50 метров ниже меня к нему приближался Ленар. И тут очередная «Светлая » мысль посетила наши головы. Было решено забраться повыше и вправо, чтобы по целине уйти вниз сразу на кругозор, не заезжая на мир. И понеслась)))) склон был достаточно крут, а мы достаточно уставшие после подвигов. В результате море верхних впечатлений усилилось озерцом нижних, снега было много и он был не теплый.

Домой мы пришли уставшие, но в меру счастливые, ведь нас ждала БАНЯ!!!! Это был приз-сюрприз о котором ребята договорились заранее. Дома нас ждали первые инвалиды. Ими оказались Вова, который сегодня катался не в меру агрессивно, и в попытке резво вскочить после очередного эффектного падения потянул связки под коленом. Мда … конечно он надеется, что способности горнолыжника развитые в Терсколе помогут ему в следующих спусках, но в этот раз снаряжение пришлось отнести в прокат. Также всем бросилось в глаза отсутствующее выражение лица Азика, он флегматично смотрел на вернувшихся сверху и его синего цвета лоб был даже красноречивее разбитых очков и поцарапанного шлема. Но в бане позабылась вся усталость, травяной чай и холодный бассейн, все желающие были пропарены веником. Банщик сказал, что это дубовый веник, но он был удивительно похож на кленовый)). Каждый вечер мы кушали в кафешках, местная кухня поразила нас, т. е. только тех кто был в Чегете первый раз, своим вкусом и дешевизной. Глинтвей разливали на каждом углу, хичины у всех разные.

На завтра часть народа решила остаться дома, т.е. пойти погулять без лыж. Команда в составе Азика, двух Ань, Насти, Зайца и Юрца смогла выдвинуться лишь в 11,30 часов. Вова остался сторожить дом от всяких чужих. Мы пошли вдоль ручья к минеральным источникам. Наледи на речке смотрелись очень красиво и все останавливались несколько раз, чтобы их пофотографировать и снять на камеру. А потом было очередное восхождение, по-видимому лавры альпинистов не дают нам покоя. Эльбрус сверкал на солнце, как мороженное, впечатление усиливалось тем, что на нашем склоне не было снега, и вообще погода стояла мартовская. Почти все поскидывали куртки и было странно смотреть на снежные вершины, на людей спускающихся на лыжах по доллару на Чегете и сидеть на камнях в футболках. Зашли в Чегет прикупить фруктов на Новогодний праздник. Дома приготовили много – много всего вкусненького. Новый год встречали не только в 12, но и в 21 и в 23, могли бы ещё и больше, но не сложилось. Салют в Терсколе был на уровне, люди жаждали праздника. Во общем все было как обычно: пьянство, салют, танцы, дискотека, нездоровый сон. А утром снова по коням, но тут народ разделился))) мне удалось выдвинуться часов в 9.30, на подъемнике была одной из первых, и без людей успела сделать три спуска, а потом пришлось перебазироваться на Гора – баши, подальше от очередей. Вечером народ сползался из разных мест – с Эльбруса, с Чегета, некоторые пешком со сломаными палками. Зато все жаждали подвигов!, было принято стратегическое решение закупиться абонементами (чтоб выкатать его стоимость надо спуститься 7 раз) и не уходить с горы пока объем проката не превысит абонемент. Эх… как болели ноги, не понимая к чему такое насилие, но были вынуждены ехать вниз и вниз, а потом стоять в очередях и снова вверх. И так весь день, вечером в основном все сползались, а не сходились, по одному к дому. Было приятно ощущать себя покорителем горных вершин, овладевало чувство профессионализма. Все с упоением рассказывали и головокружительных спусках сегодня, о мастерски пройденных трассах.

С одной стороны дни проходили довольно однообразно, но нам почему – то так не казалось. Каждый день дарил новые впечатления, новые спуски. Получались какие-то новые движения, появлялся «опыт».