Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Анатомия лыж

Анатомия лыж


Технология производства, описание конструкций и материалов, используемых при изготовлении беговых лыж и палок.

Лыжи

Лыжа имеет скользящую поверхность, "внутренности" и внешнюю поверхность.

Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. Такими добавками могут быть - графит, фторорганические соединения и различные антистатики. Качества, свойства, равно как и цена различных типов этого важного материала сильно отличаются друг от друга.

По методу производства полиэтилены делят на два класса - экструдированный и спеченный.

Экструдированный получают из гранул. Экструзия - способ производства полиэтиленового листа путем расплавления гранул в бункере и выдавливания массы полиэтилена через профилирующее отверстие (узкую щель). Полученный лист разрезают на полосы и клеят на лыжу. На такой скользящей поверхности ямы, царапины и задиры образуются достаточно легко, однако и ремонтировать их несложно. Из-за того, что температура плавления заливочного полиэтилена близка к температуре плавления самой скользящей поверхности, при ремонте получается надежное соединение заплатки с основой.

Спеченный полиэтилен получают из высокомолекулярного полиэтиленового порошка (пудры) методом спекания при высоком давлении. Пудру сжимают внутри толстостенной емкости и нагревают. После этого полученную болванку "распускают" на токарном станке, как будто это рулон с фотопленкой. Лист режут и клеят. Пористая структура полученного спеченного пластика позволяет впитывать значительно больше мази, чем экструдированный материал, а это всегда означает лучшее скольжение. По своей твердости спеченный пластик почти такой же как и экструдированный, однако он гораздо более стойкий к надрезам от острых камней. Спеченный полиэтилен значительно дороже и более капризен в ремонте. Дело в том, что подплавить спеченный полиэтилен можно только при очень высоком давлении, что в домашних условиях нереально, поэтому при заливке царапин нужно особенно тщательно готовить поверхность.

Различные внутренние конструкции лыж

"Внутренности" лыж разные у не только у каждого класса, но и у каждого производителя. Для гоночных лыж это технологии, имитирующие дерево. Некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В любительских гоночных и туристических лыжах могут использоваться те же технологии при более дешевых материалах, либо специальным образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами между ними.

Для изготовления внешней поверхности лыж используются две технологии: "сэндвич" (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластиковыми пластинками) и "кап", когда "внутренности" лыжи запрессовывается в "чехол" (при этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Внешне они отличаются тем, что "сэндвич" имеет острый угол между боковой и верхней поверхностью, а "кап" - сглаженный. Кроме того, существуют деревянные лыжи с пластиковой скользящей поверхностью.

Внутренности лыжи могут быть очень сложной конструкции, использующие большое количество слоев из различных материалов. У гоночных моделей конструкция наиболее сложная. На рисунке показана конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet.

конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet
  1. Тонкая акриловая пленка (кап).
  2. Стекловолокно.
  3. Углеволокно Супрафлекс.
  4. Стекловолоконная сетка, с нитями под 45 град. к оси лыжи.
  5. Средний клин из акрилового пенопласта.
  6. Высокомолекулярная скользящая поверхность с добавками фторорганики CERA F.

Беговые лыжи могут иметь классическую и так называемую карвинговую геометрию (боковой вырез). Лыжи с боковым вырезом - это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом идеальны для новичков, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным.

Палки

По материалам, используемым при изготовлении древка палок, их можно разделить на композитные (профессиональные и дорогие любительские палки) и алюминиевые (большинство туристических и прогулочных палок).

Палки, изготовленные из композитных материалов с различным содержанием графита, отличаются сочетанием низкого веса, высокой прочности и жесткости. Кроме того, профессиональные палки имеют коническое древко (то есть зауживаются книзу), что делает их более упругими.

Различные конструкции и материалы, применяемые при изготовлении ручек, темляков и лапок отвечают разнообразным требованиям, предъявляемым к оборудованию для всех классов катания. Изготавливаются пробковые, пластиковые, поликарбонатные, кожаные и т.д. ручки. Туристические палки имеют обыкновенные пластиковые ручки, в то время как ручки гоночных палок стараются сделать как можно более нескользкими и удобными. Также они различаются темляками: туристические и прогулочные палки имеют простые прямые темляки, а гоночные - разнообразной формы.

Различные типы рукояток беговых палок

Некоторые фирмы производят палки со сменными ручками, лапками и наконечкиками.

Наконечники бывают безопасные, т.е. без применения металла. Пораниться таким наконечником невозможно. Обычно они устанавливаются на детские палки. Бывают наконечники с металлическими и твердосплавными штычками. Для разных палок применяются разные наконечники со своими посадочными размерами, например 10 мм. или 16 мм.

Лапки (кольца) различаются по типу снежного покрова, для которого они предназначены: чем больше площадь лапки, тем на более рыхлый снег она рассчитана. В основном, лапки изготавливают из пластика, однако встречаются кожанные и деревянные.

Источник: http://www.sportall.ru


Необходимо авторизоваться