Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Настройка заднего переключателя

Настройка заднего переключателя

Несмотря на то, что в продаже имеется широкий ассортимент задних переключателей, принцип их работы и последовательность регулировки, в общем, одинаковы. На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов.

  1. Винт крепления троса.
  2. Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
  3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) -обозначается буквой H.
  5. Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.

На переключателях разных моделей эти регулировочные винты могут быть расположены по разному. Например, ограничительные винты часто располагаются не сзади, а сбоку.

Кроме этого, на некоторых манетках тоже стоят регулировочные барабаны, и они тоже, в сущности предназначены для регулировки заднего переключателя ( точнее, для регулировки натяжения троса) Каким барабаном пользоваться - разницы нет, но уж если захотелось подтянуть трос прямо на ходу, то можно воспользоваться регулятором на манетке. Поскольку тросы имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации, подтягивать их придется все равно, как бы тщательно ни регулировались переключатели.

Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Надо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, вытащить всякие травинки и хвоинки из кассеты, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы переключатель начал работать, как полагается.

0. Подготовка.

Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H и L.

1. Ослабим трос заднего переключателя.

Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора.

То же самое проделаем с барабаном на манетке.

2. Снимаем трос. Ослабляем винт крепления троса (внутренним шестигранником) и вынимаем трос из крепления. (Из переключателя его вытаскивать необязательно. Но не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
3. Устанавливаем большие передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики нятяжителя и самую маленькую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты вправо - цепь с трудом переходит на большие звездочки. Надо покрутить винт H по часовой стрелке.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты влево - цепь с трудом переходит на меньшие звездочки. Надо покрутить винт H против часовой стрелке.
Правильно отрегулированные большие передачи. Если сейчас покрутить педали (приподняв заднее колесо) то на самой маленькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток перескочить в сторону.
4. Устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса. Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то надо убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом.

Не переусердствуйте с затяжкой винта - в этом месте очень легко сорвать резьбу.

5. Устанавливаем малые передачи. Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно - цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.
6. Регулируем малые передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.
Верхний ролик натяжителя задевает за звездочку 7. Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.

Слева - Ролик задевает звездочку.
Справа - натяжение отрегулировано правильно.

8. Теперь надо проверить правильность и четкость переключения передач. Для этого лучше всего немного прокатиться - под нагрузкой все неточности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках.

Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить.

К нечеткому переключению приводит также повреждение блока задних звездочек (кассеты). Если она деформирована или установлена с перекосом, то сначала надо правильно поставить или заменить кассету.

Причина нечеткой работы переключателя может также крыться в несмазанном (поврежденном) тросе, в неисправной манетке, или в разболтавшихся роликах натяжителя цепи.


Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru

Автор
Сообщение
01.09.06 03:53:41
qwerty
а может быть дело в мантеке(грипшифт,один раз ударился ей серьезно)? она не удерживает тросик в натянутом состоянии и он ослабляется --->>переклюк с цепью прыгают с больших на малые звезды... или нет?
01.09.06 11:27:23
cuca
Если не удерживает, то так и есть.
18.09.06 23:57:06
Доцент
Kamrad/
У меня велосипед только что куплен, все рубашки новые.
Сuca/ И трусы:)
Но я вроде задний переключатель настроил. Кстати, винты L и H таки влияют на качество переключения. Когда на последнюю маленькую звезду цепь не падала, покрутил - упала.
А вот теперь когда спереди самая большая звездочка, а сзади самая маленькая, цепь трется об рамку переключения. Что крутить?
Вариант мозги в башке мне известен. Я серьезно спрашиваю.
19.09.06 10:26:56
Kamrad
У меня велосипед только что куплен, все рубашки новые.
Это ни о чём не говорит.. если велосипед сегмента low-end то в рубашках может быть говно. Открути тросик от заднего переклюка и попробуй руками как он ходит по рубашкам...
Кстати, винты L и H таки влияют на качество переключения. Когда на последнюю маленькую звезду цепь не падала, покрутил - упала.
Это не есть качество переключения. Это есть ограничение хода! Можно так накрутить эти винты, что у тебя будет тока 3 звезды внутренних рабочих. А переключатся между ними будет всё ништяк.
А вот теперь когда спереди самая большая звездочка, а сзади самая маленькая, цепь трется об рамку переключения. Что крутить?
Что называется RTFM! Читай соответствующую статью по переднему переклюку. Всё разжовано.
19.09.06 11:07:17
cuca
Даже добавить нечего, кроме может быть, ссылки на статью по настройке переднего переключателя.
Кстати, у многих настройка переднего переключателя вызывает больше сложностей, т.к. помимо натяжения тросика и ограничителей, еще и рамку необходимо правильно выставить, но это уже тема не для данного обсуждения.
23.09.06 21:01:55
А че такое RTFM?
25.09.06 23:28:08
cuca
Read The Fucking Manual
30.11.06 05:53:03
BaronM
У меня вдруг переключатель как то странно перекошен:
в то время, как верхний ролик натяжителя здвинут сильно вправо и стоит косо по отношению к звездочкам, нижний здвинут сильно влево.
Когда устанавливаю верхний ролик на уровне звездочки, цепь пытается заскачить на соседнюю слева. Причем цепь так перекошена, что при прокручивании слышен сильный скрежет от верхнего ролика.


Чисто внешне понимаю, что переключатель (или что-то другое) погнут.

Что это зачит: Нужно менять переключатель, или просто погнута ушко рамы, на котором переключатель весит?


30.11.06 09:39:57
cuca
Ушко рамы называется петухом.
Уже обсуждалось что-то похожее:
Переключатель или петух
07.04.07 17:00:37
Rodos
У меня не переключается с 7 на 6, только если с 7 на 5, а потом с 5 на 6. Все остальное переключается нормально. Что мне делать?
05.05.07 01:29:07
Em(022000)
афигительная статья
18.05.07 15:41:07
Доцент
Друзья, всем спасибо, я таки прочитал TFM, переклюк настроил, работает хорошо. Но есть еще проблемка, жить она не мешает, но все же. В правой (вроде как) педали что то щелкает при кручении. Причем только когда едешь, на холостом не щелкает. Ехать не мешает, но хрен ее знает, вдруг отвалится:)
18.05.07 15:47:43
Доцент
А почему здесь номера сообщений идут не по порядку?? Провалы?
18.05.07 16:01:34
Bardak
нумерация сообщений сквозная по всему форуму.

если дело именно в педальке, то разбери её, смажи и собери, в случае неразборной - поменяй.
но скорее всего щелкает шатун - попробуй подтянуть его. Еще может быть дело в каретке...
такие скрипы стуки очень трудно локализовать - по металлу звук распространяется велоколепно, и возникает ощущение, что он идет отовсюду.

p.s. щелкать даже подседельник может :)
19.05.07 15:31:56
Доцент
А как подтягивают шатун? А если каретка (это то что внутри?) то что делать? Щелкает сцука только под нагрузкой, уже раздражать начинает. Если педали, стоя на месте проворачивать, ничего не щелкает.
19.05.07 17:45:50
cuca
Шатуны, каретки. Скорее всего это каретка. Каретка скорее всего картриджного типа. Значит нужно её снять, выкинуть и поставить новую.
23.05.07 18:47:06
drr
Блин уже стор раз все переделал все равно не получается. то ли манетка глючит то ли я чего го то не понимаю:
1. цепь просто не хочет становиться на большую звезду касеты, а если и становиться то на манетке не включается нужное положение.
2. при переключениии цепь скачет через звезду.
3. переключатель новый, касета вроде нормальная и чистая.
я так думаю осталось только манетку поменять или вел выбросит))), если не поможет
скажить че можно сделать...
23.05.07 19:35:59
Phil
Огромное спасибо за статью!!!Respect!!!
31.05.07 13:46:21
МАХ
у меня при переключении на самую бол задн звездочку цепь соскакивает к спицам, при этом все остальные переключения работают без поме.ПОМОГИТЕ кто-может.Спасибо
31.05.07 13:49:24
cuca
Читай пункт 6, там и картинка есть.
На переключателе есть 2 винта, тебе нужен L, закручивай его и проверяй.

Необходимо авторизоваться