Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Настройка заднего переключателя

Настройка заднего переключателя

Несмотря на то, что в продаже имеется широкий ассортимент задних переключателей, принцип их работы и последовательность регулировки, в общем, одинаковы. На заднем переключателе обычно имеется 5 регулировочных элементов.

  1. Винт крепления троса.
  2. Барабан для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать.
  3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) -обозначается буквой L.
  4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) -обозначается буквой H.
  5. Винт регулировки натяжителя цепи. На некоторых переключателях может отсутствовать.

На переключателях разных моделей эти регулировочные винты могут быть расположены по разному. Например, ограничительные винты часто располагаются не сзади, а сбоку.

Кроме этого, на некоторых манетках тоже стоят регулировочные барабаны, и они тоже, в сущности предназначены для регулировки заднего переключателя ( точнее, для регулировки натяжения троса) Каким барабаном пользоваться - разницы нет, но уж если захотелось подтянуть трос прямо на ходу, то можно воспользоваться регулятором на манетке. Поскольку тросы имеют свойство растягиваться в процессе эксплуатации, подтягивать их придется все равно, как бы тщательно ни регулировались переключатели.

Регулировать задний переключатель можно только на чистом велосипеде. Надо очистить от грязи сам переключатель, ролики натяжителя, вытащить всякие травинки и хвоинки из кассеты, а также очистить и смазать цепь. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы переключатель начал работать, как полагается.

0. Подготовка.

Устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Находим на своем переключателе регулировочные винты H и L.

1. Ослабим трос заднего переключателя.

Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора.

То же самое проделаем с барабаном на манетке.

2. Снимаем трос. Ослабляем винт крепления троса (внутренним шестигранником) и вынимаем трос из крепления. (Из переключателя его вытаскивать необязательно. Но не помешает проверить состояние троса. Если трос изношен или расплетен то лучше его заменить. А если он грязный, то его надо почистить и смазать. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.
3. Устанавливаем большие передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт H, выровнять ролики нятяжителя и самую маленькую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты вправо - цепь с трудом переходит на большие звездочки. Надо покрутить винт H по часовой стрелке.
Здесь ролики натяжителя сдвинуты влево - цепь с трудом переходит на меньшие звездочки. Надо покрутить винт H против часовой стрелке.
Правильно отрегулированные большие передачи. Если сейчас покрутить педали (приподняв заднее колесо) то на самой маленькой звездочке цепь должна работать бесшумно и без попыток перескочить в сторону.
4. Устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса. Если для троса в зажиме предусмотрена канавка, то надо убедиться, что трос попал в эту канавку, а не лежит рядом.

Не переусердствуйте с затяжкой винта - в этом месте очень легко сорвать резьбу.

5. Устанавливаем малые передачи. Для этого сначала выворачиваем регулировочный винт L почти полностью (он не должен ограничивать перемещения переключателя). Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно - цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.
6. Регулируем малые передачи. Для этого надо встать сзади велосипеда, и, поворачивая регулировочный винт L, выровнять ролики нятяжителя и самую большую звездочку. Ролики и звездочка должны находиться на одной прямой. Обычно регулировочный винт надо просто затянуть до тех пор, пока он не начнет туго вращаться.
Верхний ролик натяжителя задевает за звездочку 7. Регулируем натяжитель цепи, если он есть на Вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.

Слева - Ролик задевает звездочку.
Справа - натяжение отрегулировано правильно.

8. Теперь надо проверить правильность и четкость переключения передач. Для этого лучше всего немного прокатиться - под нагрузкой все неточности регулировки проявятся лучше. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса.

В дальнейшем, небольшую регулировку натяжения троса можно делать прямо на ходу, если покрутить регулировочный барабан на манетке. Правда, он есть не на всех манетках.

Бывает, что отрегулировать переключатель не удается. Он все равно плохо работает или на маленьких звездочках, или на больших. Это может означать то, что переключатель поврежден. (Например, рычаг переключателя погнут в результате падения). В этом случае его можно попытаться выпрямить, или просто заменить.

К нечеткому переключению приводит также повреждение блока задних звездочек (кассеты). Если она деформирована или установлена с перекосом, то сначала надо правильно поставить или заменить кассету.

Причина нечеткой работы переключателя может также крыться в несмазанном (поврежденном) тросе, в неисправной манетке, или в разболтавшихся роликах натяжителя цепи.


Информация предоставлена Компаниец Максимом, www.bike-repair.narod.ru

Автор
Сообщение
31.05.07 14:49:19
Bardak
у меня не переключается на 7-ую и 8-ую звезды, еще переклюк задевает за защиту, накрученную на пере и плохо работает.
а еще если спереди поставить 2-ую звезду, а сзади любую большую 7-ой, то цепь клинит :(
что мне делать?
03.06.07 20:52:03
Sen G
Господа, у меня проблема - когда цепь на маленьких звездочках сзади, при спрыгивании даже с таких препятствий как обыкновенный бортик или пара ступенек верхний ролик переключателя бьётся о нижнее перо - неприятно ни мне, ни, я думаю, велику). помогите, кто может..?
03.06.07 21:08:11
cuca
1. Одень на перо защиту или просто обмотай его изолентой. Это полезно в любом случае. И перо не повредишь и звук будет тише.

2. Т.к. использование комбинаций типа 3-1, 3-2, 3-3 нецелесообразно, можно укоротить цепь вплоть до невозможности их использования.

3. Если проповедуешь прыжковый тип катания, поставь натяжитель цепи.
03.06.07 23:35:47
Sen G
Спасибо..Будем пробовать..
04.06.07 10:42:44
Bardak
Подкрути болтик №5 (если есть)
04.06.07 23:21:59
Sen G
Есть.Пробовал - ноль реакции..
04.07.07 12:41:34
Поставить переклюк срам, или шимано хт 2008, там эта проблема устранена.
09.07.07 00:51:32
TGM
Вопрос:
Благодарю за статью, но у меня только правая манетка, на 9 скоростей, а звёзд 8. Хочу поставить так чтобы 9-тая была холостая. Как это сделать и насколько это небезопасно? Цепь может слететь?
09.07.07 01:19:00
cuca
Попробуй уменьши рабочий диапазон переключателя с помощью ограничительных винтов.
Но лучше поменяй манетку (недавно опять начали выпускать неплохие 8-ми скоростные Shimano XT) или кассету с цепью.
09.07.07 03:42:05
Спасибо, просто только сегодня купил Deore LX потому как 8-ми скоростных в продаже в эту неделю нигде не видел, а кататься хочется. Продавец ещё хороший попался, своё хитрое дело знает, сказал что типа на это даже обращать внимания не стоит. Зря я его послушал, впрочем манетки не такие уж дорогие.
12.03.08 04:00:00
DimaT
У меня велосипед с задним амортизатором. Так вот когда я надавливаю на седло- оно немного опускается и задний переключатель отхотит вправо (в сторону меньшей звездочки). Из-за этого даже на небольших препятствиях (например ямка или бордюр) цепь соскальзывает на меньшую звездочку, а потом назад. Может что-то посоветуете?
21.03.08 13:12:10
Лахматый Йо
В принципе, из-за надавливания на амортизатор может возникать только провисание цепи - что возможно вызывает самопереключение (соответственно, вам необходимо обратиться к статье "регулировка натяжения цепи" - http://www.sportelement.ru/bstory/dept=chain...
...
Однако, учитывая, что вы описываете значительное смещение переключателя в сторону меньшей звезды, рискну предположить еще три имеющих место варианта:

1. Погнут "петух" (деталь, посредством которой переключатель крепиться на раме). Решение: поменять/выпрямить "петух". (выпрямить - вариант временный. Гнутый один раз "петух" - быстро согнется повторно.)
2. Погнут переключатель. Решение: напрашивается само. :)
3. деформирован/расшатан шарнирный узел рамы (самое маловероятное). тогда работе заднего амортизатора происходит смещение/перекос заднего треугольника относительно плоскости рамы (вместе с колесом и переключателем, ага).
Решение: чинить шарнирный узел или менять - вот в чем вопрос! ;)
02.05.08 22:56:43
FIGHT
Спасибо, советы очуметь понравились! Скажите пожалуйста, вот вы показывали на примере SHIMANO Deore XT (если не ошибаюсь на велосипеде Merida Matts Sport 300)! А чем отличаются регулировки заднего переключателя у просто Simano Deore от Deore XT?
11.06.08 15:43:46
Jin1
Мужики...вот в 1-м пункте написано "Вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора." Это значит, его выкручиваем до упора, или вкручиваем?!?!?
11.07.08 15:36:58
Велик
у меня педаль как-то тоже стучала... я всё чё можно было перебрал и так и не понял в чём дело! иногда стучит, иногда нет... потом заметил что педаль задевает подножку, подкрутил ей и норм! сам над собой потом смелся)))
05.08.08 13:27:03
denis
спасибо за статью очень помогла...
только никак не выполнить п.7(настройка натяжителя цепи) после настроек винтов L и H верхний ролик натяжителя располагается от звездочкм на расстоянии 3 см. После полного выкручивания винта 5....расстояние 1см. У меня сломан натяжитель или пружина растянута?
06.02.09 16:57:32
Buter
У меня такая проблема.При переключении заднего переключателя с маленькой звёздочки(9) на (8) идёт нормально,а с (8) на (7) цепь перескакивает сразу с (8) на(6).Что это может быть?
И возможно ли,что это из-за не соответствия фирм-производителей манеток и задней машинки?
26.07.09 15:07:31
Potter
Есть такая проблема: Цепь установлена на максимальную передачу 3-8, перехожу на 7 заднюю звёздочку, щелчок на манетке происходит очень быстро и ничего не происходит. Дальше передачи идеально переключаются до второй звёздочки (дальше то некуда, на манетке уже 1 стоит). на первую звёздочку перекидывается автоматически если включить первую звезду на переднем переключателе. Если теперь начинать переключение с положения 1-1, то при первом же щелчке заднего переключателя цепь скидывается на третью звезду, и дальше без проблем всё переключается до положения 3-8, только манетка заднего переключателя показывает 7 и переключается передача вхолостую.
Объясните в чём проблема, или лучше в сервисный сгонять?
26.07.09 19:03:51
Buter
Вобщем я так понял,что у тебя сзади 8 звёздочек.Короче,у тебя не натянут тросик заднего переключателя.Делается так,переходишь в положение 3-8(сзади последняя звёздочка),и,если,на машинке есть барабан натяжения троса,то крутишь его простив часовой стрелки до тех пор,пока он не натянется(дальше преключение проверишь при езде,так потихоньку подкручивай и настроешь),если барабана нету(Кстати он может быть прямо на манетке,делаешь то же самое),то тогда откручиваешь болт крепления троса прям на машинке и натягиваешь трос.Если не поможет,отпишись.
27.07.09 07:14:51
Buter
Спасибо, друг, теперь всё хорошо, а я то думал что сильно натягивал!!
п.с: может на самом переключателе стоит плоскогубцами натягивать а не так, рукой?

Необходимо авторизоваться