ВЕЛО стихия         ЛЫЖНАЯ стихия        ВОДНАЯ стихия          
авторизоваться


кто на сайте 
Заглавная:: Водная Стихия:: Водные статьи:: Водная статья
Разделы

Старые отчёты(1)

Снаряжение(3)

Наши путешествия(14)

Остальные статьи(1)


Поиск
Версия для печати   комментарии

Способы сборки рамы.

  1. Сборка рамы с помощью «скруток».
  2. Сборка рамы с помощью резиновых жгутов.
  3. Сборка рамы с помощью толстой капроновой нитки.
  4. Сборка рамы с помощью мягкой металлической проволоки.

Сборка рамы с помощью «скруток».

Соединение поперечной и продольной трубы рамы производится капроновым фалом диаметром 5 – 10 мм, с помощью металлической трубки или деревянной палочки – «скрутки».

Бытовой капроновый фал выдерживает нагрузку на разрыв:

  • диаметр фала 5 мм - до 250 кг;
  • диаметр фала 8 мм - до 630 кг;
  • диаметр фала 10 мм - до 1000 кг.

Для вязки рамы двухместного катамаран применяйте фал 5 – 6 мм, для вязки рамы четырехместного катамарана применяйте фал 6 – 8 мм, для вязки рамы плотов применяйте фал 10 мм.

Нарежьте капроновый фал под размер, длина отрезков фала определяется длиной двух-трех оборотов фала вокруг соединяемых труб, плюс 40 см. на узел. Концы отрезков фала оплавьте на огне, иначе фал на концах будет расплетаться на отдельные нитки.

Нарежьте металлические «скрутки» из дюралевой трубки, диаметром 12-14 мм, длинной 20-25 см. (из старых лыжных палок или стрингеров байдарки «Таймень»). Деревянные скрутки можно изготовить на месте сборки катамарана из лиственных пород деревьев. Ошкуренные палочки должны быть толщиной, примерно, в два пальца.

Для фиксации «скрутки» на трубе рамы применяйте тонкую хлопчатобумажную ленту – киперку, предварительно нарежьте ее отрезками по 100-120см.

Перед сборкой рамы, обязательно, отрезки капронового фала замочите в воде Разложите трубы рамы согласно размерам.

Стяжка труб рамы с помощью «скрутки» делается следующим образом:

  1. капроновый фал оберните два-три раза вокруг стягиваемых труб по диагонали и свяжите прямым узлом, узел расположите сбоку поперечной трубы;
  2. вставьте «скрутку» между поперечной трубой рамы и фалом;
  3. сделайте несколько оборотов «скрутки» (до упора), направление вращения «скрутки» на поперечной трубе чередуйте, смотрите рисунок;
  4. зафиксируйте свободный конец «скрутки» на трубе с помощью киперной ленты, для этого, предварительно, на киперной ленте сделайте удавку, захватите свободный конец «скрутки» удавкой, и прижмите его к трубе несколькими оборотами ленты, свяжите свободные концы ленты между собой.
---

Пример, последовательность соединения труб и направление вращения «скруток» при сборке рамы четырехместного катамарана, см. рисунок.

Капроновую веревку можно купить в любом хозяйственном магазине. Она продается как бытовой капроновый шнур для сушки белья. Киперную ленту можно купить в промтоварах, в отделе, где продаются ленты и шнуры для швейников.

Последовательность соединения труб и направление вращения «скруток» при сборке рамы четырехместного катамарана:

Сборка рамы с помощью резиновых жгутов.

Соединение поперечной и продольной трубы рамы производится

Нарежьте резиновых лент из автомобильных камер, лучше из внутренних резиновых камер колес самолетов, они в два раза легче и прочнее, чем автомобильные Ширина лент должна быть 2 – 3 см. Ленты нарезайте аккуратно, без надрезов и заусенец, в противном случае они будут рваться при вязке рамы. Ленту режьте по спирали диаметра камеры. Полученную ленту порежьте на отрезки по 100 – 120 см. Сделайте из проволоки толщиной 2-3 мм, петлю длинной 20-30 см. Разложите трубы рамы согласно размерам.

Стяжка продольной и поперечной трубы с помощью резиновой ленты

Стяжка труб рамы с помощью резиновых лент делается следующим образом:

  1. наденьте на руки хлопчатобумажные перчатки;
  2. положите один конец резиновой ленты на продольную трубу в месте соединения труб и придавите его поперечной трубой. Обогните лентой продольную трубу, натягивая ленту, сделайте два оборота по диагонали вокруг стягиваемых труб. Далее, стягивайте трубы резиновой лентой крест на крест.
  3. когда останется свободный кусок ленты на два-три оборота, положите проволочную петлю на резиновую стяжку и придавите ее двумя оборотами ленты, Вставьте свободный конец резиновой ленты в проволочную петлю и продерните ленту бантиком через резину.

Когда вы будете разбирать катамаран, потяните за свободный конец резиновой ленты и выдерните его из резины, соединительный узел легко демонтируется.

Сборка рамы с помощью толстой капроновой нитки.

Соединение поперечной и продольной трубы рамы производится толстой капроновой ниткой, толщиной 1 – 1,5 мм, которую можно легко купить в любом хозяйственном или спортивном магазине. Перед сборкой рамы нарежьте деревянные палочки, толщиной 2-3 см. и длинной с вашу ладонь. Нарежьте капроновые нитки длинной 5-6 метров и намотайте их на деревянные палочки, замочите их в воде.

Разложите трубы рамы согласно размерам.

Стяжка труб рамы с помощью толстых капроновых ниток делается следующим образом:

  1. наденьте на руки хлопчатобумажные перчатки;
  2. захватите стягивающим узлом (удавкой) поперечную трубу рамы, обогните нитку вокруг продольной трубы, натяните нить с помощью палочки и сделайте оборот нитки вокруг стягиваемых труб;
  3. натягивайте нить с помощью палочки и оборачивайте ее вокруг стягиваемых труб крест на крест;
  4. в конце вязки несколько последних оборотов фиксируйте одинарным узлом, последних два оборота зафиксируйте прямыми узлами.

Сборка рамы с помощью мягкой металлической проволоки.

Данный способ вязки, обычно, применяется при сборке деревянной рамы,

Вязка рамы производится мягкой (отожженной) металлической проволокой, толщиной 1 – 1,5 мм.

Разложите деревянные жерди рамы согласно размерам. Приготовьте моток металлической проволоки, отпустите ее на костре. При сборке рамы вам потребуются пассатижи и плоская отвертка.

Сборка рамы с помощью проволоки делается следующим образом:

  1. наденьте на руки хлопчатобумажные перчатки;
  2. порежьте проволоку на куски длиной 2 – 3 метра;
  3. плотно оберните проволокой стягиваемые жерди по диагонали;
  4. свободные концы проволоки скрутите между собой пассатижами;
  5. откусите лишнюю проволоку на концах, оставив 1.5 – 2 см свободными;
  6. согните свободные концы проволоки буквой Г и вбейте их в дерево;
  7. по бокам проволочной стяжки, с помощью отвертки, скрутите проволоку между собой спиралью, спираль создаст напряжение в проволоке и прочно соединит жерди.

Деревянную раму катамарана лучше делать из следующих пород деревьев:

  • продольные жерди – из лиственницы, пихты, ели;
  • поперечные жерди – из березы.

Жерди ошкурить, тщательно обрубить все сучки, еловые – обжечь на костре смолу.

Березу надо заготовить по дороге к реке, обычно в начале сплава (в горах) растут только еловые породы деревьев.

При всех способах вязки рамы удобнее работать вдвоем!

Данные способы вязки рамы использовались мною неоднократно и всегда показывали свою высокую надежность.

С помощью «скруток» рама собирается наиболее быстро, но внешний вид рамы получается не очень красивым, кроме этого, капроновую веревку к каждому походу желательно приобретать новую;

Вязка резиной требует большего времени на сборку рамы и резиновые жгуты тяжеловаты, но их можно использовать многократно;

Вязка толстой капроновой ниткой получается очень красивой и компактной, кроме этого, комплектующие (нитки) имеют очень малый вес. Этот способ можно применять на маршрутах с тяжелыми подходами к началу сплава, где высокие требования к весу снаряжения. Недостаток – требует много времени для сборки рамы.

Вязка рамы проволокой предпочтительна при сборке деревянной рамы. Соединительные узлы получаются компактными, раму может быстро собрать один человек. Недостатки – неразборность конструкции рамы.


Информация предоставлена Александром Новиковым, www.belraft.com

от 28.03.06 | разместил: Kamrad

новое от  Dyk!     [#5256]   от: 15:34 27.04.06
не авторизован
постов: n/a

Токма при сборке рамы с помощью скруток желательно нарезать еще кусочков резины и проложить их между поперечинами и продолинами в месте скрутки.
Дабы защитить трубы от возможного продавливания друг дружкой. И сплющивания. При чрезмерно усердном стягивании оных.
Молодые органоны - они и не на такое способны!! ;-)

новое от  Kamrad     [#5262]   от: 16:22 27.04.06
участник
постов: 332

Для этих целей обычно используются не кусочки нарезанной резины, а начало резиновой скрутки, сложенное в два слоя.

новое от  Dyk!     [#5300]   от: 12:18 28.04.06
не авторизован
постов: n/a

Ага!
А сборка рамы с помощью ниточек - етта точна для мазохистов и суицидально озабоченных любителев адреналину!
Уж лучче тады девчачьи калготки! Хоть мысли при сплаве будут приятныя навевать...

новое от  Шеф     [#8408]   от: 07:55 26.01.07
не авторизован
постов: n/a

Поверьте старому - используйте только вариант с резинками. Скрутки могут закручиваться только один оборот - иначе она сама себя пережует. Да и вариант скруток требует настоящей квалификации про обучении. (нет защиты от дурака) Резинку лучше брать от легковушки, ширина около 2 см, длина не менее 120 см.
Кроме того - резина лежавшая на ярком солнце через 2-3 недели начинает трескаться. Если у Вас один поход, потом пешка и еще одна сборка - проверяйте на трещины.

Ваш комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться

Вы не авторизованы!!! (Авторизоваться)

 

Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Команда Спортэлемент - это компания единомышленников, объединенных идеей активного, живого и свободного образа жизни. Может быть, не всегда здорового, но обязательно радостного, открытого, веселого и... максимально близкого к природе! Разные спортивные и туристические мероприятия, соревнования и походы, массовые или единичные выезды по поводу и без, с последующими обсуждениями - все это когда-то объединило, а теперь удерживает и сближает всех нас вместе .
CopyLeft "Ы", 2003-2012
Идея, сотворение и вдушивление - Команда Спортэлемент