Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Прыжки

Прыжки

1. Прыжки на заднем колесе (Toc).
2. Пробивание (Pedal Kick)
3. Банни-хоп.
4. Сайд-хоп.
5. Крутка (Pedal Up).

1. Прыжки на заднем колесе (Toc).

а) Вставание на заднее колесо с ходу. Для того чтобы встать на заднее колесо сходу, нужно ехать на небольшой скорости, зажать оба тормоза, перенести вес тела вперед. Если все сделали правильно, у вас поднимется заднее колесо. После этого плавно, но довольно сильно отклоняетесь назад, почти садясь на заднее колесо, таким образом поднимая переднее. При этом вы должны поднимать перед байка именно весом своего тела, то есть отклонением тела назад, а не сгибанием рук в локтях, и притягиванием руля к груди. Этот способ я считаю самым легким, потому что когда переходишь с переднего на заднее колесо, инерция сама помогает поднять перед байка, особых усилий прилагать не придется. После того как научились это делать, можете в принципе переходить к разделу 1г.

б) Вставание на заднее колесо с места После того как научились вставать сходу, пробуйте вставать на заднее колесо когда стоите, поочередно перемещая переднее и заднее колеса. Здесь способ точно такой же, только немного сложнее, потому что здесь инерция вам уже не помогает поднять переднее колесо.

в) Вставание на заднее колесо с пробивки В принципе то что я сейчас опишу уже можно назвать пробивкой, просто некоторые триалисты встают на заднее колесо именно таким способом. Для того чтобы так встать нужно немного перенести вес тела назад, отпустить тормоз, резко нажать на педаль, при этом у вас начинает подниматься переднее колесо. Теперь самое главное это поймать момент, когда байк начинает уходить из под вас, в этот момент вы должны выпрямить тело и немного подпрыгнуть, в воздухе зажимайте тормоза, таким образом вы приземляетесь на заблокированное заднее колесо.

г) Баланс на заднем колесе. Итак, вы научились вставать каким-нибудь выше перечисленным способом. Теперь, просто стоя на заднем колесе, вы понимаете, что просто так вам стоять не удастся, нужно как то сохранять баланс. Вас тянет либо вперед-назад, либо вправо-влево. Пытайтесь небольшими прыжочками сохранить баланс, то есть прыгать в ту сторону куда вас тянет. Здесь оговорюсь, если вас тянет вперед то в принципе почти ничего сделать нельзя (кроме пробивки конечно, но о ней ниже), так что старайтесь не опускать очень сильно перед байка, по крайней мере пока пробивку делать не научитесь. Некоторые не могут понять как именно нужно прыгать. Прыгать нужно всем телом, а не только ногами на педалях. После того как научитесь более менее сохранять баланс, пробуйте прыгать не в разные стороны (туда куда вас тянет), а как бы сокращать расстояние между прыжками. В идеале вы должны прыгать вообще в одной точке.

д) Разворот на заднем колесе. Итак встаете на заднее колесо, ловите баланс. Пытайтесь немного поворачиваться вместе с велосипедом, здесь вам могут помочь периодически небольшие повороты руля, в ту сторону куда вы поворачиваетесь.

2. Пробивание (Pedal Kick)

а) Пробивание. Теперь мы подошли как мне кажется к самой основной фишке триала, это пробивание, т.е. прыжки на заднем колесе вперед с подкрутом педали. Итак, для того чтобы пробивать нужно встать на заднее колесо способом 1в, но вот дальше вам нужно не просто прыгать на заднем колесе, а как бы периодически продолжать первое движение (то как вы встали). Для этого нужно немного опустить переднее колесо (или много, зависит от того на какое расстояние вы собираетесь прыгать), отпустить тормоза, нажать на педаль и одновременно прыгнуть вперед, в воздухе зажать тормоза. Вы приземляетесь на заблокированное заднее колесо. Потом все опять с самого начала, отпускаете тормоз, нажимаете на педаль и т.д. Должен заметить, частая ошибка многих слишком маленькая или слишком большая передача. Пробивание нужно делать на самой маленькой звезде впереди, и где-то средней сзади. Если вы научились вставать на заднее колесо способом 1в, то пробивку вы освоите довольно быстро.

б) Дроп пробивкой. Для того чтобы пробивкой спрыгнуть с какой-нибудь высоты, нужно пробиваниями подойти к краю высоты (чтобы заднее колесо стояло на краю высоты), сильно опустить переднее колесо, согнуть в коленях ноги, нажать на педаль, но теперь нужно не прыгнуть вперед, как при обычном пробивании, а разогнуть ноги ( давя ими на байк вниз), одновременно притянув руль к животу, в воздухе естественно зажать тормоз. Если вы все сделали правильно, вы довольно мягко приземлитесь.

в) Запрыгивание на высоту пробивкой. Пробивка в высоту немного отличается от обычной пробивки. Чтобы пробить вверх нужно встать на заднее колесо, поймать баланс, потом присесть (насколько сильно, зависит от высоты), нажать на педаль, одновременно распрямляясь. Когда вы уже максимально распрямились, толкайте байк руками вверх, на препятствие, одновременно поджимая ноги. Когда заднее колесо залетит на высоту просто подтягивайтесь к байку. Сначала будет получаться залетать на небольшие высоты, типа бордюры там всякие, но если долго дрючить, можно залетать и на довольно высокие препятствия.

3. Банни-хоп.
Можете ехать на любой скорости. На расстоянии где-то 1-1,5м до препятствия, поднимайте переднее колесо на высоту чуть большую чем само препятствие, путем отклонения тела назад и одновременным дерганьем руля на себя. Когда заднее колесо начинает доезжать до препятствия, резко распрямляйтесь и переносите вес тела вперед, поджимая под себя ноги и занося заднее колесо на ту же высоту, что и переднее. Таким образом, вы залетаете на препятствие, приземляясь на оба колеса. Если ваша цель перелететь препятствие, то после него распрямляйте ноги и придавливайте заднюю часть байка к земле. Таким образом вы приземляетесь на заднее колесо, что в принципе гораздо мягче, чем на оба колеса.

4. Сайд-хоп.

а) Сайд-хоп. В принципе сайд-хоп это простой прыжок в бок. Так что если вы умеете прыгать двумя колесами одновременно, то прыгнуть вбок для вас не составит труда. Просто перед прыжком надо наклонить байк в ту сторону, куда хотите прыгнуть. Чем больше наклоните, тем дальше сможете прыгнуть. Но об этом в свое время писал Andy, поэтому особо останавливаться на этой фишке не буду.

б) Сайд-хоп на высоту. А вот это уже гораздо сложнее, чем простой прыжок вбок на ровной поверхности. Здесь вам нужно использовать движение из банни хопа, с той разницей, что делать это надо на тормозах и в сторону. Итак. Подъезжаете параллельно препятствию, зажимаете тормоза, останавливаетесь. Потом наклоняете немного байк в ту сторону, в какую прыгаете, переносите вес тела назад, дергая руль на себя. Как только переднее колесо поднялось на высоту препятствия, резко распрямляйтесь и поджимайте под себя ноги, сам прыжок делаете в бок (а не на одном месте ). При таком способе вас всегда немного уносит назад, что неудобно, когда например препятствие очень короткое. Есть еще один способ. Это поднять переднее колесо не с помощью «оттяжки», а с помощью пробивки. Для этого вы должны почти сесть на заднее колесо, потом резко жмете на педаль, переднее колесо начинает подниматься. В этот момент вы должны распрямиться, а потом поджать ноги, одновременно прыгая в бок. Этот способ более сложен, зато больше эффективен. С помощью него можно пульнуть гораздо выше.

в) Дроп с высоты сайд-хопом. Сайд хоп используется и для того чтобы спрыгивать с высоты. Для этого нужно ехать по краю препятствия или стоять боком на краю препятствия, кому как нравится. Потом зажимаете тормоза, переносите вес тела вперед, а заднюю часть велосипеда в бок (в сторону обрыва), после этого переносите вес тела назад, при этом разгружая переднее колесо, и поворачиваете перед байка в ту же сторону. Так как вы перенесли вес тела назад, заднее колесо у вас должно оказаться ниже, чем переднее, как я уже говорил так будет намного мягче приземление.

5. Крутка (Pedal Up).

а) Крутка на высоту. Крутку делают на той же передаче, что и пробивку. Ее начинают где-то за полтора метра от препятствия. Делается она двумя способами, пол оборота и полным оборотом педали. На мой взгляд легче делать пол оборота. То есть вы должны начать не с толчковой ноги (она должна находится спереди на педали). Итак стоите на расстоянии от препятствия, отклонитесь немного назад, начинайте с силой крутить педали, поднимая переднее колесо, при этом переносите вес тела вперед, прижимая руль к себе. После этого резко толкайте руль руками вверх (движение такое же как при пробивке в высоту), поджимая под себя ноги. Этим движением вы прыгаете вверх. Круткой можно запрыгивать на заднее колесо, на оба колеса и на рокринг.

б) Крутка с высоты. Круткой можно делать и дропы. Только здесь не надо толкать руль вверх (на высоту то вам не надо), просто прижимаете руль к себе и летите в таком положении, приземляясь на заблокированное заднее колесо. Правда с большой высоты дроп лучше все-таки делать пробивкой, мягче получается.

Автор
Сообщение
06.12.05 14:20:41
Серф
Парни,спасибо вам большое за разъяснения по поводу куда вес тела переносить в основных фишках.Полезный у вас сайт.
13.03.06 21:42:51
blind_lamer
Сайт не то, что полезный, а страшно полезный! 8D
Это единственный сайт в котором я понял как всё надо делать.
Огромное спасибо! Пошол прыгать. =))
25.04.06 13:01:16
Мао Дзе ДУНЬ
Катаюсь первую неделю. Надеюсь что хотя бы банни хоп получится. УУУ,..скорее бы на велик.
17.05.06 09:33:56
Демонт
Пасиб за офигительный сайт я наконецто понел как держать боланс на заднем
27.05.06 21:41:30
T'm
The сайт просто cool. полезный очень сайт!
07.07.06 20:06:57
Hornet
Ребята вы молодцы!
Сайт в мемориз! Статью на печать!
И тренироваться! Спасибо большое!
10.07.06 19:50:42
LEX
Спасибо за полезнейший сайт из всех! Так и не терпится теперь всё это опробовать и отучить.
11.09.06 20:56:37
паша
класний сайт чувак!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
19.10.06 20:32:10
ATOM
vse klasno
19.10.06 20:35:53
волков руслан
ia lюblю katatsia na BMX IA PRYGAЮ KLASNO VELIK ЭTO KLAS
19.10.06 20:42:13
ВОЛКОВ АНДРЕЙ
IA EСHE PLOHA EZDIЮ NA LAIBE NO MENIA YCHET KOTATSIA I PRYGAT SYSLIK PO IMENI ВОЛКОВ РУСЛАН
20.12.06 18:14:49
Toscha
Пасибв за статьи! Но у меня есть вопрос можно ли такие трюки делать на кросс-кантийном веле в частноти univega ht-5300?
21.12.06 09:27:26
Лахматый Йо
:)))
В принципе - канешна можно!!
Есть только некоторые помехи:
- геометрия кросс-кантрийных велосипедов расчитана на "мчатцо-по-тропинке", а не "прыг-скок-наколесе", т.е. прыгать на нем совсем не так удобно.
- высота рама (а также высота расположения руля) - один из критичных параметров. помимо сложности с балансированием/перемещением высокой рамы возникает повышенный риск травм (соскакивают ногиспедалей - приземляешься "угадай-на-что"). низкий руль выгоден при развесовке в гонке, однако делает оченьтяжелым выдергивание руля.
- твой велосипед не расчитан на спрыгивание с высоты 2 метра - он может просто развалитцо...
................
А так - ты вполне можешь использовать все описанные приемы в своей практике.
Есть примеры, как палавина из вышеописанного выполняетца на Trek 500 (канешно не так прекрасно, но все же)
12.03.07 20:46:39
На видео чел делает прыгинги на приспособленом байке. А вот можно ли замутить хотя-бы вставание на заднее колесо на DH или Free ride или на "Каме"?
Сайт практический, и ВООООЩЩЕЕ весьма-весьма....

С уважением, Гаррмих.
13.03.07 17:14:08
oslik
На видео профи также мутят пробивку на DH байках.
Это уже верх совершенства :)

ПС: про "Каму" забудь
23.03.07 11:36:33
Jeka
Спасибо пацаны!Обалденный сайт!Может я не нашел, но не моглибы вы еще объяснить как выравнивать "восьмерки" и "яйца"?
16.07.07 02:35:56
RedMax
<b>Понравилось обучающее видео с трюками!!! Больше - лучше.</b>
17.08.07 22:07:33
EviL
А на кросс-кантрийнике можно научиться держать равновесие на заднем колесе? На стритовый пока денег нету вот и приходиться катать на том что есть. Вел вот такой: http://shop.omnibike.ru/cgi-bin/bsx/shop.htm...
03.09.09 11:34:53
refrige
EviL еслиб trail была. то можно:)а так сложно.
п.с.
спасибо за гайды. очень хорошо описано все. основные движения и прочее =)

Необходимо авторизоваться