Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Отчет о поездке в Абхазию от Мигеля (10 июля 2004 - 18 июля 2004)

Наконец-то мы вырвались куда-то этим летом. Смелости и решимости хватило чтоб уехать аж в Абхазию...

Дорога:
Самолет в оба конца – 4600 руб. на человека. Можно было купить за 3600, если бы покупали раньше, просто не осталось билетов на дешевые места. Переход через границу с Абхазией – бесплатно, нужен только российский паспорт, причем в сторону Абхазии лучше переходить до 9 утра, а обратно – после 9, народу меньше. В Абхазии везде принимают российские рубли. Все говорят по-русски. Цена обеда в обычном кафе в Гаграх – 150 руб., в кафе около гостиницы в Пицунде – 50 руб.

10 июля, суббота.
Приехали к метро в полшестого утра. Злая контролерша у турникетов почему-то решила нас не пропустить внутрь с великами, типа час пик. Ага… РАННЕЕ утро, суббота. Час пик… Первый раз сталкиваюсь с такой фигнёй. Зашли в метро через другой вход – без проблем.
Во Внуково добирались с Киевского вокзала на электричке до ст. Внуково, а там на велике километров 7. Прибыли за час до отлета. Разбирать велики не стали, без разговоров заплатили по 40 руб. за кг, как за крупногабаритный груз, так как времени спорить и разбирать велики не было. Отдали их в заботливые руки пьяного грузчика и со спокойной душой сели в тушку. Долетели отлично. В аэропорту Адлера приняли велики из рук уже другого, местного грузчика, не давая ему кинуть байки куда-либо. Велики оказались в полной сохранности, никаких повреждений не было. В Адлере около часа искали комнату, чтобы поселиться на одну ночь, но никто не хотел брать на столь короткий срок. Однако на ул. Демократической (кстати, одна из самых аккуратных улиц) нашлась хозяйка, которая нас приютила за 150 р. с человека.
Пошли купаться, пообедали, как раз в этом месте есть аж три дешевых столовых, хороший обед – до 100 руб.

11 июля, воскресение
Выехали из Адлера часов в 10, быстро добрались до границы с Абхазией (8 км) и быстро, минут за 10 её прошли.
Первое существо, которое мы встретили в Абхазии, оказалась свинья! Почему-то с грязной мордой. В дальнейшем свиньи встречались нам неоднократно. Пофотографировав свинью и первых аборигенов, двинулись далее.
Дорога вдоль моря хорошая, машины ездят редко, гораздо реже, чем в Адлере и окрестностях Сочи, там по узкой дороге просто опасно ехать. Качество дороги хорошее, хотя клали её последний раз наверно еще при советской власти, но так как климат мягкий, снега нет, то дорога может лежать десятилетиями. Указателей вдоль дорог нет совсем. За всю дорогу наверное попалось только два указателя. Вдоль моря отличные пейзажи, останавливаемся делать фотки. Девушка из ларька предлагает снять комнату за 100 руб. в сутки с человека, вместо этого покупаем у ней бутылку газировки сухумского разлива. Такой химии я давно не пил, лучше бы они хорошую чистую воду не портили всякой гадостью.
Едем дальше. Дорога идет то в подъем, то вниз, со спуска есессно разгоняемся хорошо, до 40-50 км/ч. Дорога позволяет не обращать внимания на ямы, так как их почти нет. Не доезжая до Гагры, потеряв бдительность, Вован со всей силы на спуске влетает в небольшую ямку в асфальте. Результат – погнутый задний обод и пробитая камера. Обод погнулся не смертельно, камеру тут же заменили и заклеили пробитую. На все уходит минут 15.
Въезжаем в Гагры. Бросается в глаза небольшое количество людей на улице и неухоженность города. На дороге лежат кучи листьев, которые никто не подметает. Многие жилые дома пустуют, все обветшало. Кругом тишина, машин по-прежнему мало. Встречаются отдыхающие из России. Останавливаемся в кафешке пообедать. На двоих поели рублей на 400. Дорого для Абхазии. Вован наелся какой-то дикой аджики, сделанной, похоже, из перетертого перца Чили с добавлением соли и без добавления чеснока, так как чеснок разбавил бы эту адскую смесь. Есть её можно тока миллиграммами, Вова же положил в свой суп столовую ложку…:) После такого обеда ему есессно поплохело. Ехать он мог, но плохо, часто отвлекался от дороги на стонания. В результате въехал в пальму, торчащую из кустов, и навернулся – повредил колено. От госпитализации и смазывания йодом или зеленкой отказался. Ладно, поехали дальше, у Вована разодрана южным кустарником левая рука и повреждено правое колено об асфальт. Едем в Пицунду, на Рицу решили сегодня не рваться, так как уже поздно. После поворота с трассы до города километров 12. По дороге нас остановил грузинский гаишник, поинтересовался великами, предложил комнату для ночлега за 300 р. на двоих и отпустил.
Кругом тишина, даже жутковато, стоят кварталы пустых девятиэтажек, народу нет совсем. За пару километров до Пицунды я проколол колесо, стекляшка застряла в покрышке. Еще 20 мин на замену камеры и на любование окрестностями. Ломаю вованов насос.:) Повстречались с еще одной огромной свиньей с поросятами. Абхазские свиньи в отличие от всех остальных вместо того, чтобы лежать в свинарнике, кушать еду и жирнеть, гуляют по улице. То есть это спортивные свиньи. Приехали в Пицунду, начали искать место для ночлега, решили снять комнату, но никто не хотел брать лишь на одну ночь, даже с доплатой. После часа скитаний приехали в небольшую двухэтажную гостиницу на берегу моря, где нас и приютили за 400 руб. в двухместный номер со всеми удобствами (если кому интересно, скину телефоны хозяев гостиницы, пишите). Время было уже около 8-ми вечера, поэтому делать ничего не хотелось. Велики вкатили прям в номер, постелили белье и пошли купаться, а потом ужинать. В кафешке в этой же гостинице поразили цены, чашка натурального кофе – 5 руб., яичница – 5 руб., борщ кажись 10, и т.д. В общем, хороший обед – рублей 40. Рядом с гостиницей – пара бильярдных столов, игровые автоматы.

12 июля, понедельник.
Просыпаемся в 8. Как обычно. Завтракаем. Выезжаем в 10. Безустанно любуемся красотами кавказских гор. Доезжаем до поста ГАИ на р. Бзыбь (вдоль неё идет дорога на Рицу), у меня спускает колесо, причем на ровном месте, никаких стекол. Похоже перекачанные колеса на жаре не выдерживают давления. Перед отъездом дома я закачал 4 атм. Зря... Долго меняю камеру, так как обода были под велонипель и я слабо расточил дырку под автокамеру. Пришлось растачивать. Кое-как накачиваю колесо поломанным вовановым насосом, давление – 1.5 атм. Ну, оно и лучше, ехать мягче:).
До Рицы от дороги около 45 км. После 10 км поездки у меня еще один прокол. Все-таки это из-за жары и высокого давления в шинах.
Около 30 км дорога идет достаточно ровная, подъем незначительный, скорость редко падает ниже 15 км/ч. Средняя – около 20. По словам местных жителей самый сложный участок – последние 10 км, поэтому решаем отдохнуть перед этим подъемом.
Костер на берегу реки, две банки тушенки и полчаса отдыха. Кругом красота – горы, скалы, бурная речка.
Последний участок и вправду тяжел, постоянный крутой подъем длиной 7 км. Скорость 7-12 км/ч. Но все-таки мы доехали!! Радости было много! Потрясающие пейзажи! Время 7 вечера, устали, сразу же начали искать место для ночлега. Поехали по дороге вокруг озера и через 5 км остановились в укромном месте около водопада над дорогой. Распилили Some Shit (это который Самшит) и развели костер. Как оказалось этот самый шит хорошо поддерживает огонь и долго горит:). Сил осталось тока на то чтобы собрать палатку и подогреть тушенку, да и темнеть уже начало. Хотя Вован безумно хотел выпить кофе, ехать по горам в темноте до кафе мы не захотели.…

13 июля, вторник.
Проснулись около 8, нас встретила утренняя прохлада, сказались близость водопада и то, что расположились мы где-то с восточной стороны и солнца тут не было видно за горами. Решили сразу поехать вниз к морю, хотя позже пожалели об этом, надо было остаться еще на одну ночь, поизучать окрестности, насладиться пейзажами озера.
Спуск с гор естественно был несравненно быстрее. Скорость большая – тока на тормоза помаленьку жмешь, чтоб за 60 не зашкаливало, а то страшно..:) Часто останавливаемся для фотографий.
Проехали наверное километров 25 и остановились около речки, где был натянут трос для переправы. Вова тут же решил перелезть по нему вручную на ту сторону. Задерживать я его не стал, лишь выбрал место для фотографирования покрасивее. Итак, картина: трос, внизу бурная кавказская река. Вова преодолел уже почти всю дистанцию и тут его покинули силы!!!  Не добравшись метра 3 до конца, он упал в реку. К счастью течение в том месте было спокойным и его не унесло. Через полчаса, отдохнув, он начал перебираться обратно и без проблем преодолел всю дистанцию;).
Приехали в Пицунду и решили ночевать на берегу моря, велики оставили в той же гостинице где ночевали раньше. По дороге к нам привязалась какая-то местная абхазская собака, которая почему-то решила нас охранять… Всю ночь она лежала рядом с палаткой и лаяла на любого, кто пытался подойти к нашему месту ночлега.
На ужин Вован приготовил великолепную курицу. Переночевали под злобное рычание нашей охранницы и утром поехали обратно в Адлер. Дорога была без приключений, однако мы уже подустали вкручивать, да и задница уже болела от седла. Практически без остановок доехали до границы и быстро пересекли её. Желающих попасть в Абхазию было гораздо больше, была многочасовая очередь. Людей было жалко, жара, укрыться негде.

Последние дни.
В Адлере поселились в той же комнате, где жили в первый день.
Остаток недели провели беззаботно. Погода стояла отличная. Море, солнце и т.д.

Отъезд.
Приехали в аэропорт часа за 2 до вылета, рейс задержали.
На этот раз решили разобрать велики, а именно сняли колеса, открутили задний переключатель. Я вдобавок открутил большую звезду спереди, руль и педали.
Встретили еще двух велосипедистов на этом же рейсе. Они решили заранее все оплатить, чтобы не разбирать велики, ибо, когда они летели сюда, то разобранные байки изрядно побили в багаже: поцарапана рама, погнуты задние тормоза и т.п. как надо было кидать велики чтоб так их покалечить – для меня загадка. При проходе в зал посадки про велики никто даже не спросил! И тех ребят, которые не разбирали велики – тоже!! То есть в адлерской толкотне на это внимания не обращают. Летели мы на Ил-86, велики хорошо разместились на первом этаже, даже с колесами. Поэтому советую при полете на этом самолете велосипеды не разбирать, и пытаться пробраться с ними в салон.
Долетели отлично, дорога до дома далась без проблем – добирались из Домодедово на аэроэкспрессе, метро.

Набор вещей:
1. Велик. 2 шт.
2. Пила гибкая. 1 шт.
3. Мед. аптечка 1 шт.
4. Запасная камера для колес 3 шт.
5. Рем. комплект для колес 1 шт.
6. Инструменты для велика: набор шестигранников, выжимка цепи, пасатижы
7. Насос 1 шт.
8. Пенка 2 шт.
9. Палатка 1 шт.
10. Котелок 1 шт.
11. Шорты, футболки, кепка, тапочки.
12. Шлем. 2 шт.
13. Спальник 1 шт.
14. Набор для разведения костра (спички, сухое горючее) 1 шт.
15. Тарелки, ложки 2 шт.

Фотографии из поездки тут


Необходимо авторизоваться