Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Отчёт о гонке первого этапа "Velocity-Co redBike CUP - 2005"

Скачки по корням или гонка после свадьбы

В воскресенье, 8-го мая, состоялась гонка первого этапа кубка Красногорска по кросс-кантри "Velocity-Co redBike CUP - 2005".

За день до гонки, 7-го мая состоялась свадьба двух наших друзей Аллы и Юры. Рассказывать о ней здесь конечно не буду, т.к. это совсем другая история. Но запомнились слова Азика, относительно предстоящей на следующий день гонки. Когда спросили как же ты поедешь на гонку после свадьбы, он ответил: "Так я поэтому и не пью вино, только водку". Я последовал его примеру.

С утра мы поставили мне новопреобретённую систему XT, взамен старой Deore'ы, и поехали в Красногорск. Старт нашей группы ("Эксперты") был запланирован в 14.30, но на стартовой поляне мы (это я, Азик и группа поддержки в лице брата Азика Руслана) оказались только в 14.35. В связи с чем, вопреки некоторым упрёкам о "затягивании старта", хотелось бы поблагодарить организаторов и всех, благодаря кому мы успели зарегистрироваться и выйти на старт.

Не смотря на то, что заявились мы с Азиком вместе, он так и не смог принять участие в гонке. Опаздывая на старт, он второпях сильно погнул звено цепи, "зажевав" её между звезд системы, кареткой и переключателем. И здесь опять необходимо отдать должное организаторам, которые смогли войти в положение и вернули ему стартовый взнос.

Трасса представляла собой трёхкилометровый круг с достаточно крутыми спусками и подъёмами. Изначально грязевых мест на ней было от силы два и то очень коротких. Появлялась надежда наконец то доехать до финиша в чистоте и сухости. Но природа решила по своему и, начавшийся за пару минут до старта, дождь сделал всё, чтобы на финише опять стоял грязный и мокрый Кука. Хорошо что, хотя бы не успел ни замёрзнуть ни проголодаться.

На дистанции

Огорчаясь, что не успели купить воды и бананов я прохлопал старт, который вместо массового стал для меня одиночным. С первого же круга я был буквально расстроен разозлён и озадачен тем количеством падений, которые мне удалось совершить уже на первых сотнях метрах. Большое количество корней, часто пересекающих трассу, превратили езду в сплошное мученье. Часто получалось так, что вскочив на байк после падения и не успев еще толком встегнуться в контакты, приходилось снова искать третью точку опоры. Из-за невысокой скорости, я успевал это сделать ногами.

Только в начале второго круга, после 3-х километров падений, мне удалось понять их первопричину. Предыдущие 5 лет я сидел на обычной эластомерке ни мало не заботясь ни о каких настройках. Но недавно удалось прикупить Rock Shocks Sid Race'04. В ней то и заключался корень всех проблем! А точнее в выставленной мной максимальной скорости отскока (вентиль масляного картриджа до упора в сторону "зайца"). Получалось что при наезде на корни вилка настолько сильно "отбивала", что переднее колесо теряло сцепление с землёй, а меня буквально подкидывало.

Проблема с вилкой, окащалась не единственной. Как уже было сказано, с утра, перед стартами, была поставлена новая каретка и система. Но отрегулировать переключение сразу не было времени, а потом на стартовой поляне.... в общем и там времени тоже не оказалось. Пришлось вместо дистанционного переключения манетками, перекидывать цепь вручную со средней звезды на маленькую, предварительно выставив переключатель. Так и ехал, соскакивая в начале горки, перекидывая цепь руками и затем пытаясь преодолеть остаток подъёма. После третьего круга я остановился и попросил у Азика набор шестигранников. Отъехав метров 200 в лес по трассе и собравшись отрегулировать переключатель, я вспомнил, что мне на самом деле нужна отвертка. Мда...

После подстройки вилки оказалось, что трасса вовсе не такая технически сложная, как изначально казалось. Со звёздами проблема была решена сведением количества переключений к 2-м разам. Переключаясь на среднюю звезду на "финишной прямой" и затем на мелкую на первых корнях и спусках.

Ко всему прочему стоит сказать что покрышки Irc Mythos XC показали себя полностью несостоятельными ни на влажных травянистых подъёмах ни на грязных подъёмах. На последних спусках, когда дождь превратил их в кашу, приходилось сильно оттормаживаться и пускать заднее колесо в контролируемый юз, дабы предотвратить неконтролируемый полёт через руль.

После 4-х кругов шанса показать хотя бы приличный результат уже не было, париться с переклюком и "недержанием" покрышек надоело, да и внешний вид, как мой, так и байка, еще позволял отмыться за 15 минут. И хотя сил еще оставалось много, а усталости не было в помине, я подрулил к финишному контрольному пункту и сказал им: "вроде схожу я". Но парни организаторы, за что все-таки спасибо им, сразу отправили меня на последний круг, поддерживая криками. Проехав его, я понял, что пятнадцатью минутами мытья не отделаюсь.

Впечатления

Сразу же стоит отметить возросший организационный уровень мероприятия. На стартовой поляне разместился хороший палаточный лагерь. Все время играла очень подходящая для поднятия предстартового и послестартового настроения музыка. Возведённый тент, позволил всем участникам групп поддержки укрыться от дождя. Процесс награждения стало во-первых лучше видно, благодаря пьедесталу, а во-вторых лучше слышно, благодаря установленной аппаратуре.
Разметка трассы была идеальной, ни одного сомнительного участка.

Ну и конечно же очень доброжелательное и предупредительное отношение организаторов. Хотя этим они всегда отличались, но появилось больше спокойствия и уверенности.

Гонка состоялась! Гонка удалась! Гонка понравилась!
Будем стараться вытаскивать на старты побольше народа, особенно гоночного.
Всем спасибо %)

Автор
Сообщение
12.05.05 12:43:05
мигель
Кука, молодец что доехал.
Блин, ехать гонку на неотрегулированном велике, это жэсть..

Как думаешь может стоит ехать такие гонки без контактов, а с топталками ? Тогда бы и падений меньше было, да и поднимался бы быстрее
12.05.05 12:57:25
cuca
Скорей раздолбайство %))
Но однозначно в контактах! С соответствующими навыками количество падений из-за контактов сводятся к нулю, зато заехать в горку проще, без контактов я уже и не представляю как это делается.

Плюс перепрыгивать некоторые препятствия легче, если нет триальных навыков. Ну и даже если прёшь в горку пешком с байком, то шипы на контактах лучше, чем плоская подошва кроссовок.
12.05.05 17:31:35
malex
я уж и не знаю как его убедить, чтоб он не боялся (мягко говоря :)
12.05.05 17:37:37
cuca
энто ты про Мигеля и контакты ? :)
12.05.05 18:11:05
мигель
фигасе
не боялся..
здоровым хочу остаться просто.
:)
12.05.05 18:24:06
cuca
Здоровья не гарантирую, а вот веселья полные штаны! %))))))

Необходимо авторизоваться