Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

комментарии

Эльбрус 15-24. 07. 2009

Эльбрус

15-24.07.2009

Я спросил тебя: - Зачем идёте в горы вы?-
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.
Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово! –
Рассмеялась ты и взяла с собой.
Владимир Семёнович

Вместо вступления и про любовь

Кто-то любит море, кто-то небо, кто-то горы, кто-то лимонад, а кто-то всё это вместе и не только! Пару лет назад я впервые увидел настоящие горы. Помню, было это, когда я учился кататься на лыжах и учился не больно биться головой и другими частями тела об Пиренейские склоны в Андорре. Потом был Тянь-Шань в Киргизии и Казахстане, где ко-личество ударов головой стало уменьшаться (умные люди посоветовали надеть шлем), а количество любви (если вообще так можно сказать) к самим горам росло и росло. И, как следствие, всё это выросло в настоящую любовь. Но об этом чуть позже и по тексту чуть ниже.

Сначала было фото

Когда Азик & Co в прошлом 2008-м году совершили восхождение на пик Комсомол и выложили фотоотчёт об этом, то мне очень захотелось тоже. Просто захотелось и всё. Захотелось увидеть горы вблизи, не там, где готовят трассы для катания, а в местах диких, настоящих, не хоженых или мало хоженых. Забраться куда-нибудь, почувствовать, что такое высота, а вообще, если честно, моё тщеславное самосебялюбие хотело покорить ка-кую-нибудь вершину (тогда я ещё думал, что гору можно покорить!), оказаться выше, за-браться на самый верх, туда, где бы я почувствовал себя ещё и круче всех! На фоне этой кажущейся мне тогда (тогда!:)) крутости вот я и напросился взять в следующий раз с со-бой. Азон пообещал, что возьмёт и слово сдержал.

Вот будет лето – поеду на дачу: в руки лопату...

Прошло более полугода, наступило лето 2009. Лето – пора отпусков, но кризис кор-ректирует все планы: кто-то уволился и не нашёл работу, кого-то сократили, кто-то только устроился на новую работу и с отпуском не складывается, а у кого-то, наоборот, очень много работы и времени, чтобы что-то планировать и куда-то срываться попросту нет. Сам я забыл про экспедицию в горы и стал думать, что делать, куда ехать летом, где и с кем отдыхать. Уже был составлен маршрут путешествия на машине по Европе (ну да, кризис!), выбраны места для посещения во время летнего отдыха, и тут Азик присылает мне письмо: собирайся, едем! Я, наверное, отношусь к той породе людей, которые загораются даже не с полуоборота, а, как максимум, с одной четверти! (Хотя в Анталию на др Мухи на выходные перед этим не сорвался, но здесь скорее исключение, подтверждающее правило: авиарейсы, которые я просматривал, были не удобные для полёта;) какие-то дневные все) И как говорит мой друг Илья Зайцев: "Я за любую авантюру, кроме голодовки". Так вот, как раз голодовка не намечалась в ближайшем будущем, то я, конечно же, сразу согласился и начал собираться. Всё было по взрослому: спальники (обязательно берите пуховые!!! И от минус 24 (в экстриме) и ниже – проверено, греет :) Если, конечно, собираетесь “жить” в палатке. Иначе, спальник, в принципе, не нужен), ледорубы, кофлаки, кошки и далее по списку. А список был на 25 кг живого веса оборудования. Также собраться мне помог коллега по работе Дима Зайцев, который занимался профессионально скалолазанием, и дал мне много чего нужного, как вещей, так и советов. Перед поездкой я очень тонко подловил момент и подписал заявление у директора на отпуск с запутанной формулировкой, думаю, что бухгалтерия до сих пор пытается разобраться в значении написанного. Хитрость заключалась в том, что брал я не очередной отпуск, и не за свой счёт, а за счёт не взятых ранее отгулов. Каких отгулов, когда я их не отгулял, сам не знаю, главное, что прокатило! Так что Европа ещё ждёт своего часа в конце сентября! Но это ещё не факт, конечно, да и занесло меня по теме не туда. Короче, с экипировкой и оборудованием был полный айс, билеты на самолёт куплены, олени запряжены, пароход готов был к отплытию, и пассажиры ждали "Прощание Славянки" или хотя бы Льва Лещенко с его "Прощай! Со всех вокза-лов..."!

Аэропорт! Стою у трапа самолёта...

После работы и накануне вылета очень хотелось спать, что, собственно, и не мудре-но, если вспомнить бессонные ночи выходных накануне, связанные с поездкой в славный город Чебоксары, к Кате на родину и отмечание там 12 июля др Вадика. Эх-х-х, вагоны-рестораны!... Вот и думаешь после них, что на самолёте, по-любому, дешевле, чем самый дешёвый билет в плацкарт на поезд))) Так что я просто завалился спать, придя домой, а разбудили меня уже ночью Кука и Мигель. Саша разделся и так радостно стоял под дож-дём ночью во дворе моего дома босиком!!! - что нужно ещё человеку для счастья, чем ощущение единения с природой! А мне тупо хотелось спать...

До самолёта нас с Мигелем рано утром подбросил мой другой коллега Антон Скворцов, чем очень выручил, потому что переть эти рюкзаки играючи может только Ва-кула, и то, только ночью и только где-нибудь в районах украинских хуторов! В Шере-метьево моментов, заслуживающих особого внимания не было – всё как обычно: регист-рация, багаж, посадка… А нет, был один! Муха попросил положить ему денег на телефон. Так вот, уже практически заканчивалась посадка, мы подошли к купюроприёмнику, на-брали номер, закинули денег, а он что-то тупил, и мы не стали ждать и побежали к прохо-ду на посадку. Я уже прошёл регистрацию посадки, а Миша чуть задержался, когда мы услышали слабый писк этого агрегата. Хорошо, что находился он неподалёку, и стоны этого музыкального аппарата были услышаны. Миша говорит: "Пойду, заберу чек и дого-ню." Мне тогда тоже пришло на ум, что то просто был сигнал о выдаче чека. Догоняет Миша, а в руке у него деньги, которые автомат выплюнул!!! Немая сцена, что-то прихо-дит на ум, отделяется оттуда и сходит с языка, но уже в очень и очень выразительной форме, несмотря на малое количество букв в словах...

Дальше взлёт, полёт и посадка в аэропорте г. Минеральные Воды.

Берите, граждане, отечественные тачки!

15.07.2009
В Минводах нас ждал Заяц и Хизир – местный авторитет на газели. Илья перед этим успел погулять по Домбаю, очень тесно пообщаться с пограничниками в горах, а потом просто так спустился с гор со всем своим снаряжением и просто так доехал на такси до аэропорта, чтобы встретиться с нами. Точно, за любую авантюру! Дальше мы вчетвером поехали к месту (то была кафешка в получасе езды от аэропорта), где нас ждала делегация из Казахстана, возглавляемая начальником всей экспедиции Азиком. После встречи и знакомства (некоторых людей я видел впервые) наш кортеж из четырёх машин отправился в Терскол. Тут следует отметить, что ребята ехали из Казахстана на трёх машинах и проехали порядка 1500 км, что, как известно, для не очень здоровой собаки совсем не большое расстояние.

После того, как поехали, то обратили внимание на профессорский стиль ношения Хизиром очков, когда он рулил своей быстроногой (или быстрокрылой) флагманской га-зелью. Сначала я предположил дефекты зрения, что-то типа дальнозоркости, а очки для приборной панели. Но потом Миша, когда пересел на переднее сиденье, увидел, для чего ему нужны были очки! Он писал смс! Почти всю дорогу писал! И рулил! Причём рулёжка сопровождалась постоянными восклицаниями: "Понапокупают машин!!! Газель догнать не могут! Говорю же им, за мной ехать, а они постоянно отстают, как так?! Не понимаю!!!" Да, ребята отставали – это правда, но! тут я думаю, и Миша Шумахер отстал бы и Кимми Райконен тоже. Хотя нет, Райка не отстал бы, он просто убился бы нафиг! То, как ехал Хизир, объяснить сложно – это свой, не то чтобы стиль, это своя местная философия езды, кто прочувствовал, тот меня поймёт! Когда после многочисленных миллиметровок со встречными машинами во время скоростного обгона и постоянного выезда на встречную полосу сердце всё-таки продолжило биться, я понял – ощущения начались, здравствуй, Кавказ!!! А-а-а-ч-ч-ч!!!

А потом были коровы. Просто были и всё! Были везде! И почему-то преимущест-венно на дороге, по которой мы ехали – может, они просто устали по горам бродить и спустились вниз, причём все одновременно?! Если честно, я не увидел ни одного пастуха – везде сплошная, если бы не горы, Индия, а не Кабардино – Балкария))) Постоянно при-ходилось лавировать между ними, не снижая скорости, конечно же (за рулём Хизир, кто забыл!). В эти моменты, всё время почему-то думалось, ну вот эта чёрно-белая бурёнка, повернёт голову, полосонёт рогами кузов, а кузов полосонёт бурёнку в ответ... Или не повернёт, не полосонёт... В итоге под нулевую ничью с коровами мы въехали в Терскол.

Климат контроль нижний

15-19.07.2009
Отлично разместились в гостинице "7 регион" (400 р/сутки). Сама гостиница нахо-дится в конце Терскола на пути к Азау. Условия проживания хорошие, была даже кухня, где каждое утро я, как пионер, варил овсянку с яблоками! Отметился)

В день приезда просто заселялись, а на второй (16 июля) пришёл наш гид (Солтан Кочкаров, как его ласково зовут знакомые девушки – Солтик :), на что он философски замечал, что маленькая собачка до старости – щенок!), и мы дошли до водопада "Девичьи косы", хотя первоначально хотели дойти до обсерватории, но погода внесла небольшие коррективы: шёл не сильный, но затяжной дождь.

С самого утра 17 июля погода была просто замечательная – а какая ещё должна быть погода в мой день рождения?!!!:) В этот день мы поднялись на Чегет и весело отметились вечером в кафе "Три сестры".

На следующий день отправились в Терскольское ущелье с ночёвкой. Разбили лагерь, немного переждали в палатках лёгкий дождь, а потом прогулялись до ледника.
Утром, когда возвращались в гостиницу, открылась Восточная вершина Эльбруса! Очень красивый был вид – такая снежная шапка простиралась над зеленью ущелья!

Климат контроль верхний

20-23.07.2009
"Верхнюю" акклиматизацию проходили на Бочках. Туда мы поднялись на подъём-никах (Олег и Валера решили проделать этот путь пешком), также подняли всё необходи-мое снаряжение, оборудование и продукты. Если честно, то я думал, что аппетит у меня на высоте 3700м уменьшится очень значительно, если не пропадёт совсем. Но не тут-то было: первое, второе и компот!!!

После того, как переночевал первую ночь в бочке, перешёл в палатку – там и воздух посвежее, да и прохладнее было, так что спалось лучше.
Основной программой подготовки было восхождение до скал Пастухова на высоту 4700 м, что, собственно, и было удачно проделано. Позже, когда спустились, поочерёдно брали у Солтана лыжи (ски-тур форевер) и немного покатались: час подъёма и минута спуска :), а вот ближе к вечеру у меня сильно заболела голова, но голубая таблеточка Морфеуса, и Гарик уже был в Матрице! Какая там боль?!:)
Потом, в основном, был отдых, овощизм и подготовка к главному дню.

Высота

23.07.2009
...Будильник начал петь про прекрасное далёко, чтобы оно не было к нам жестоко в 02:15. Как раз накрывал глубокий сон, и вставать совершенно не хотелось, особенно вылезать из тёплого спальника в ночной холод! Соседняя палатка, а точнее её обитатели, задолго до звонка нашего будильника начали нас будить своими шевелениями и восклицаниями. Но надо было собираться и нам, поэтому потихоньку и по очереди стали одеваться. Было приятно одевать тёплое термобельё, потому что перед тем как заснуть, одежду засунул в спальник, в котором сам и спал. Поэтому спальник лучше брать размером побольше, чтобы много чего поместилось внутри кроме себя любим (ого, - ой) и грелось от тепла собственного тела или от двух, что и приятнее и практичнее :).

Во время сбора и завтрака все были напряжены и молчаливы, да и у меня были не-понятные ощущения чего-то неизвестного: а как всё пойдёт, смогу ли я, пустит ли верши-на (некоторые по нескольку раз приезжали на Эльбрус и не могли взойти!) и всё в таком духе. Но вот, наконец, все позавтракали и собрались. Пришёл Солтан, и в 03:50 мы отпра-вились вверх. До скал Пастухова ехали на ратраке. Сколько копий было сломано накануне во время жарких дискуссий по поводу того: брать или не брать вообще ратрак. Некоторые ребята хотели стартовать сразу от бочек, чтобы весь путь по восхождению пройти пешком. У каждого своё мнение, но, как сказал Солтан, не надо в "единичке" искать "шестёрку", а лучше в "шестёрке" найти "единицу"! По функциональной готовности и физическому состоянию группа была разнообразная, были и возрастные участники, а делить группу на подгруппы нельзя, все должны всё делать вместе и не разделяться! Но, как я уже сказал – всё это моё мнение. Для человека, который впервые вообще высоко так в горах нужно выбирать как можно более лёгкий маршрут, ведь главное взойти на вершину спокойно, без ненужных и мнимых рекордов, а высота сама усложнит все подходы. Не зря (спасибо Валере Здорову за присланную цитату) сказал легендарный советский альпинист Анатолий Букреев: "Горы – не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они – храмы, где я исповедую мою религию!" Как же я потом радостно думал, что до Пастухов мы ехали, а не топали пешком!.. Как бы то ни было, до скал Пастухова все ехали на ратраке. Было темно и немного прохладно – всего минус 15))). Налобные фонарики красиво светились цепочкой, освещая путь. Со стороны казалось, что пролетает дисциплинированный строй светлячков, хотя скорее строй проползал, а не пролетал! Шли мы друг за другом плотной группой, не отставая, и шли в достаточно быстром темпе: до отметки 5000 м обогнали поочерёдно три группы восходителей. Шли, отдыхали и снова шли. Ещё заметил такую особенность нашего хода – движение напоминало то, как ползёт змея. Сначала под небольшим углом подъём налево, потом под небольшим углом подъём направо. На самом деле такой змейкой легче подниматься в гору!

Постепенно рассветало! Солнце полностью ещё не взошло, но лучи его, постепенно обнимая восточную вершину Эльбруса, сначала робко, потом всё смелее и смелее, стали появляться над заснеженной поверхностью. Это было нереально красиво: рассвет высоко в горах освещает пики Главного Кавказского хребта, а ты находишься над облаками и как бы паришь над ними! Просто потрясающе!!! Ради одного этого уже следует сюда прие-хать! Как это всё не полюбить?!!!

Сначала я несколько раз "убегал" повыше, чтобы сфотографировать группу во время подъёма, потом с набором высоты делать это стало всё тяжелее и тяжелее. Трудно было восстанавливать дыхание после того, как сбиваешься со своего темпа. Да и кислорода становилось всё меньше и меньше. После того, как прошли 5000 м, у меня начала болеть голова. Как будто её сдавливали тисками – горняшка наступала и с набором высоты про-являлась всё активнее и активнее. Появились первые лёгкие признаки тошноты и голово-кружения.

...Постепенно темп движения начинал "рвать" группу, стали отставать Сергей Фё-дорович, которого поддерживал Олег, Муха и Тахир – второй гид, который страховал и был замыкающим группы. Это сейчас, когда пишу отчёт, я начинаю более чётко вспоми-нать всю цепочку событий, а тогда и сам начал "плыть". На высоте 5150 м откололся Му-ха – повернул назад. Для человека, который не акклиматизировался вообще!!! в силу оп-ределённых на то объективных причин, подъём на эту высоту (на минуточку уже выше Монблана) уже настоящий подвиг и свершение! Муха потом рассказывал, что он сразу прочувствовал темп, который задал Солтан в самом начале, но молчал и терпел. Как он пошёл вниз, я уже не видел – значительно оторвался вперёд. Тахир просигнализировал об этом Солтану и, видя, что Муха в относительном порядке, отправил его одного на спуск, а сам продолжил страховать и замыкать группу. Путь до седловины при траверсе Восточ-ной вершины Эльбруса разделил группу на три части. Дойдя до седла, я просто упал в снег, не то, чтобы у меня не было сил спокойно присесть и отдыхать – так было значи-тельно приятнее – рухнуть в снег грудью вперёд и совершенно забыть, что под пуховиком на шее висит фотоаппарат! Ничего, фот цел и даже фотографировал потом :) Сидели, отдыхали и ждали отставших, потом, дождавшись, немного поели шоколад, су-хофруктов и ещё какого, как говорит Илья, подножного корма и начали восхождение. Сергей Фёдорович решил, что его высота на седловине уже достигнута и повернул назад – очень мудрое и достойное уважения решение! Ой как соблазнительно не довериться своему организму и ощущениям, когда до вершины остаётся чуть более 300 метров! Сил, может быть, на подъём и хватило, но потом был бы спуск… Тахир отправился страховать на спуске Фёдоровича, а мы пошли вверх! Именно, вот тут и началось восхождение на Западную вершину Эльбруса! Мы пошли вверх, хотя здесь идти – это слишком быстрый глагол для описания нашего процесса перемещения по склону! Сначала было движение из 50 шагов и 10 глубоких вздохов и выдохов на месте, потом 40 шагов и 15 вздохов-выдохов, потом я сбился со счёта) Отдыхал стоя, перенеся весь вес тела на ледоруб, который держал в левой руке – вторую палку отдал Мухе ещё в самом начале подъёма. Шёл в двойке с Ильёй. Олег, Саша, Миша и Солтан ушли вперёд, Азик, Валера и дядя Лёша шли сзади. Было очень тяжело дышать – рот не закрывался вообще, но всё равно я не мог отдышаться. Поднимаясь по гребню, я намечал высшую видимую точку и шёл к ней, а когда доходил, то оказывалось, что это ещё не всё и надо ещё идти и идти – вершины не было даже и видно! А Солнце уже полностью поднялось над Восточной вершиной и начало нас поджаривать, что в свою очередь не добавляло приятных ощущений. Хотя с другой стороны, если бы была плохая погода, то восхождения возмож-но и не было.

...В очередной намеченной и достигнутой мной и Ильёй точке нас ждали Миша и Солтан, Олег и Саша ушли вперёд. Солтан дал нам по таблетке аспирина, а мозги чуть "вправил" нашатырём. Мы немного посидели рядом, отдохнули, насколько это было воз-можно, и отправились дальше вверх. А вершина всё не показывалась... Вот тут действи-тельно нужны и сила воли, и твёрдое желание сделать это, особенно, когда физически становится очень тяжело с каждым шагом и каждым метром высоты! Вот где и начинает-ся борьба внутри себя: зачем всё это нужно? что я здесь забыл? Здесь я вспоминал сказан-ную Мухой гениальную фразу: "Не думай! Забудь!" и не думал об неприятных ощущени-ях внутри организма, и забывал (старался забывать) об усталости, и шаг за шагом доказы-вал право на факт своего присутствия здесь. Тяжело было всем, но ребята молчали, и, как пел Высоцкий: "...Пусть он хмур был и зол, но шёл!", двигались вверх! А как было тяже-ло Азону, который несколько дней пролежал с температурой 39, но всё же отважился на восхождение! Может, кто-то скажет, что это глупо – так рисковать своим здоровьем, но Азик – тренированный отец, поэтому, если бы он чувствовал себя не готовым, то никуда бы не пошёл.

...Поднявшись ещё выше по крутому подъёму, мы, наконец, увидели вершину!!! До неё оставался переход незначительного уклона. Солтан остановился и стал ждать осталь-ных, к самой вершине он не пошёл, а Олег и Саша уже были наверху. Когда я увидел, куда нужно идти – стало немного легче, хотя всё равно несколько раз останавливался и отдыхал. Но вот он – долгожданный момент!!! Ты счастлив и нем!!! Мы на высоте 5642!!! Здравствуй, вершина Европы – красивый и могучий двуглавый Эльбрус!!! Хотя, когда сделал завершающие шаги вверх, никакой эйфории не было, радость и осознание проде-ланного пришли гораздо позже внизу и несколькими днями спустя. А тогда было чувство усталости, головокружения и тошноты и сильно в височной области болела голова...

Вся группа собралась на вершине: глоток коньяка из фляжки, несколько сот тысяч фотографий всего вокруг, дружеские объятия и улыбки! На самой вершине познакомился с девушкой Машей, которая в одиночку! взошла наверх! Было прикольно, что штаны у нас были одинаковые – унисекс рулит :)...

А потом был спуск...
Если кто-то думает, что всё закончилось, и что впереди нас ждала лёгкая прогулка вниз, тот глубоко и страшно ошибается! Впереди ждала очень тяжёлая работа...

Всеобщая усталость организма, помноженная на палящее Солнце, делало спуск не-вероятно сложным. Спуск до седловины я помню как в тумане: помню каких-то встре-тившихся мне людей, их какие-то вопросы, помню даже что-то ответил по английски то ли чеху, то ли поляку… Не помню, каким по счёту я спустился до седловины, кто пришёл туда первым и кто замыкал группу… А когда сам добрался до седловины, то тут же рух-нул в снег… Немного отдохнул и начал раздеваться. Перед этим я уже снял пуховку, по-этому снял с себя ещё и куртку, снял балаклаву и перчатки, хотя и осознавал, что уши и кисти рук обгорят. Но было очень жарко, поэтому я ещё расстегнул молнию на майке термобелья и горстями стал забрасывать за пазуху снег! Снег моментально таял, охлаждая тело! Я понимал, что так можно запросто заболеть, но именно этот способ реально вернул меня к адекватной оценке окружающей действительности: голова перестала кружиться, а то я боялся вообще упасть в обморок, а был близок к этому...

Пройдя из седловины по траверсу вокруг Восточной вершины, мы остановились: сил оставалось всё меньше и меньше, а подниматься после того, как присел отдохнуть, не было никакого желания. Дядю Лёшу страховал на спуске Солтан уже на верёвках, когда у него вообще не осталось сил. Олег помогал Валере, а мы (Азик, Миша, Илья и я) смотрели друг за другом. До 5000 м по ощущениям сбрасывали высоту целую вечность. Всё шли, шли, шли… Впереди простиралось целое море снега, а в голове не давала покоя мысль – ну почему я не взял с собой лыжи?!!! Пусть мне было бы тяжело во время подъёма, пусть, но оно того стоило, ведь потом был бы нереальный спуск, как по ощущениям, так и по времени и скорости! Тогда же, спускаясь пешком, эта мысль глубо-кой занозой свербила в мозгу! Может быть, именно поэтому и родилась идея спуска по горе на своей, пардон, заднице!!! С 5000 м до 4500 м, т.е. 500 м по высоте мы преодолели за минуту!!! Техника скоростного сноуэспланирования (надо метод и терминологию запатентовать :)) была очень простая – разбег, потом небольшой прыжок и приземление на свою пятую точку. И всё, только успевай палками отталкиваться и корпус закладывать для изменения траектории движения. Следующий сноуэспланировщик разбегается и прыгает в уже проделанную борозду и уже летит по накатанному, догоняя впереди летящего и врезаясь в него! Вот тогда и настроение появилось и фотографии стали всё больше с улыбками, да и, вообще, жизнь становилась всё прекраснее и прекраснее! Таким темпом мы проскочили скалы Пастухова и даже обогнали лыжника, который шёл параллельным курсом :) Видели бы вы какие лица были у ребят, которые стояли в верхней точке скал, когда я разогнался, прыгнул и промчал мимо них к самому подножью скал вышеуказанным способом! Может они хотели предостеречь нас об камнях – но тогда мне было всё равно...

...После этого мы с Азиком дождались Илью и Мишу, потом вчетвером обогнали дядю Лёшу, который уже нормально шёл вместе с Сашей. Дальше особо крутых участков не было, чтобы ещё раз реализовать вышеописанный метод, поэтому просто шли пешком. Вот так вот четвёркой и дошли до бочек, где нас встречал Сергей Фёдорович и Муха. От-дельное спасибо Фёдоровичу за пиво – вот он вкус победы и радость за проделанный путь!!! Постепенно подошли и все остальные ребята.

Перед самим восхождением я думал, что при возвращении сил у меня не будет во-обще, завалюсь спать и просплю минимум пару суток, но вот они – внутренние резервы организма, чуть отдохнул, попил чая и всё, почти как новый! На самом деле устал жутко, просто выброс адреналина держал очень крепко на ногах и поэтому был бодр, как обычно весел и немного пьян от всего! Общее время в пути составило 12:32’54...

Ту тикетс ту даблин!

На следующий день после восхождения спустились с бочек вниз и стали решать с Ильёй, что делать, так как у нас был рейс на Москву через несколько часов. Решили ниче-го не выдумывать, а пойти по старой классической схеме (я её называю "Минский син-дром", из-за места, где было положено начало этой славной традиции): просто купили но-вые авиабилеты на следующий день. Ну ни как не хотелось улетать сразу! :) Эльбрус не отпускал)))

За альпинизм и за подходы!

Вечером 24 июля собрались в кафе "Купол", где, когда был разлит по бокалам конь-як, по словам Солтана и был настоящий альпинизм, а всё остальное – подходы! Ну мы выпили и за альпинизм, и за подходы, и много за что ещё! Так совпало, что в то же кафе в тот вечер зашёл учитель нашего гида, национальный герой Кабардино-Балкарии – Абдул-халим Ольмезов – скромный 52-летний восходитель на Эверест в мае 2009. Было приятно слышать от него поздравления с восхождением и пожелания любить горы :) Всё-таки пра-вильно, что купили новые билеты на самолёт...

А напоследок я скажу

В завершении хочу привести слова, которые были написаны в книге-фотоальбоме, которую мне подарили ребята на день рождения. В этих словах, по-моему, заключён глав-ный смысл всего восхождения: "...Но только потом, находясь в полной эйфории и полу-обморочном состоянии, но всё же гордый и счастливый, понимаешь, что ты не покорил Эльбрус, что Эльбрус невозможно покорить, это он покорил тебя. Что огромный двугла-вый магнит притянул к своей ледяной груди твоё сердце. И больше никогда не отпус-тит..."

PS

Отдельный респект О’скаровичу за то, что взял с собой в горы, рискнул и, надеюсь, я оправдал твои надежды: не слишком сильно плакал и жаловался)))
Аня, горная лилия, подаренная тобой на высоте выше 3000м у меня в гербарии! Ма-ратику есть в кого расти, когда у него такие родители)
Муха, тут, как мы с Вадиком говорим – не нужно слов!!! И так всё понятно – один мешок картошки чего стоит!)))
Бу, надеюсь портрет крутого альпиниста, то бишь меня, будет дописан?! И, конечно же, спасибо за курицу!)
Миша, твой тост на день рождения про текиллу, соль, девушку и полное отсутствие поблизости родственников последней – это прямо бальзам на мои старые раны! Илья, в двойке с тобой готов идти на любую вершину!
Дядя Лёша, ты всё время хотел снять на видео, как я говорю что-то хорошее о вос-хождении, а я всё время только и делал вид, что всем не доволен. На самом деле – это бы-ло просто потрясающе – пусть словами сейчас это говорю и не на камеру!
Саша, думаю, бочки ещё не скоро забудут твою гитару, а ущелья – твои анекдоты! Ждём новые песни о горах!
Олег, спасибо за пример того, что своих не бросают, а поддерживают до конца! Василина, спасибо тебе… просто спасибо за твою молодость и красоту! Э-х-х-х, где ж мои 17 лет...
Сергей Фёдорович, вы показали, что вы – настоящий альпинист!
Валера, спасибо за умение находить компромисс в решении спорных вопросов!
Жанна, спасибо за новый способ печь блины, да и за сами блины тоже огромное спасибо!
Али, ты молодец, после первой неудачи, повторил попытку, и всё получилось – так держать!
Солтану огромное спасибо за профессионализм, отношение и за оперативность – всё, что было необходимо, тут же доставлялось;)
Тахиру респект за поддержку и страховку!
Хизиру спасибо за то, что осуществил мою давнюю мечту – участвовать в гонках класса Формула-1)))
Надя, э-х-х-х, Надя, Надя...
Света, спасибо за наши с Ильёй (про остальных не знаю)))) прибавленные кило-граммы! Было очень вкусно)
Таня, Илья тебе ещё напишет, ведь правда Илья?!:)
Зухре Ивановне спасибо за компанию!
Спасибо всем коровам, которые просто стояли на дороге!
Ещё отдельное спасибо мне любимому!
И, конечно же, спасибо тебе, Эльбрус, за то, что позволил нам совершить это вос-хождение!
Вот, собственно, и все мои новости. Берегите себя и берите свои вершины. Ваш, Игорь В. Подкопаев

Автор
Сообщение
09.08.09 07:03:30
саша
Молодец ,ты из тех людей с кем можно в разведку, если жизнь подарит мне еще один шанс преодолеть трудность, я был-бы счастлив преодолевать ее с токими ребятами как вы.
15.01.10 15:43:07
Tatarka
A vevyshky to chto samam podnyalas ktpo podderzhival an obratnom pyti? Vi molodzi rebyata, no devyshka odinochka eto konechno Zhest. Krepyatsa zhenzhinchini v odinochky, Krepyatsa!
27.04.21 19:45:02
JohnU
Огонь, ребята. Очень круто, завидую. Как только найду такую же движуху с которой ничего не страшно, попытаюсь повторить ваш подвиг

Необходимо авторизоваться