Цвет темы

orange default grassgreen green pink red

Container Selector

Автор
Сообщение
13.09.05 15:20:02
Константин
У парня хорошие статьи по железкам, но по смазкам, мягко говоря, он не совсем владеет вопросом. Или хотел, ну очень доходчиво рассказать все своими словами, отсюда путаница в базовых понятиях и откровенные ляпы. Специалист, конечно поймет, что он хотел сказать, а если у человек мало сведущий?

Беглый взгляд на некоторые моменты:
* гидропривод дискового тормоза заправляют тормозной жидкостью, а не маслом;
* «Литиевые масла» - просто обалденно! Хочу масло из чугуна и кашу из топора! :-).
* ФИОЛ-1 – это не консистентная смазка (правильнее однако называть пластичная смазка), а как раз полужидкая смазка для централизованных систем смазки. ЦИАТИМ-201 не катит для основных узлов байка;
* Лучшие отечественные литиевые смазки работают мах. до 120 °С, а лучшие импортные дотягивают до 170 °С, а после этого им приходит кирдык, обычно вместе с узлом, в который они заправлены, т.е. неправильно подобранная смазка является причиной выхода из строя узла;
Дальше во всю статью нет желания вникать - времени йЁк -:(

Совет ребятам, у которых хорошие байки. Если уж потратили хорошие деньги на байк, то не поленитесь потратить 10 долл. на тубу с хорошей смазкой и желательно покупать их у людей, которые знают, понимают и могут внятно отвечать по своим смазкам.
Вот, к примеру [url=http://www.huskey.ru/HUSKEY's%20Greases%20for%20bicycles.pdf]…Смазки ХАСКЕЙ для велосипедов…[/url]
Там и форум по смазкам на этом сайте есть.

А если вы последуете совету Максима, то по его рекомендации байк нужно смазывать Солидолами. Именно Солидолы и есть кальциевые смазки, не масла конечно. А хуже Солидолов человечество ничего так и не смогло придумать.
Возможно, Максим имел в виду смазки на основе комплексных кальциевых мыл, но это уже совсем другая история…

Всем не пыльной дороги!
13.09.05 16:20:57
azik
--- гидропривод дискового тормоза заправляют тормозной жидкостью, а не маслом ---
Не совсем так HOPE, Shimano и многие другие - да! А вот магура, какие-то старые хаесы - все еще минеральным маслом!
14.06.06 23:16:11
Estonec
Товарищи, может мне кто подскажет, чем промывать от старой, почти окаменевшей грязи такие ответственные узлы как, например втулку... заранее благодарю…
14.06.06 23:25:25
azik
Такой ответсвенный узел как втулк не растает от бензина или какого нить другого киросина, ВД-40 и тд. Хочешь экзотики, - купи спец балон для отчистки от грязи, типа Педрос. Будет в 3 раза дороже и в 5 раз круто.

А ваще чтобы не парится покупайте качествнные втулки на промах (DT, Tune, Hope и тд) - и забудьте про втулки.
21.06.06 22:34:10
Estonec
Спасибо конечно, решил использовать ВДшку, в принципи даволен (ибо ничего другого не пробАвАл...).
P.S. Ради интереса, сколико на вашей памяти сломанных осей втулок, а то у миня в паследнее время появились сомнения по поводу моей совместимости с велосипедом...(((
21.06.06 23:02:37
cuca
Есть несколько.
Использование втулок не по назначению, типа исполнение метровых дропов на легких кантрийных и самых дешёвых непонятных втулках.
22.06.06 17:40:55
Estonec
Самое смешное, то, что ось переломилась во время поездки в жутко медленном темпе по моему родному городу, без исполнения каких либо трюков...
Однако я не отчаялся, и просто сделал себе новую ось, (благо работаю на заводе...) но вот не знаю, стоит ли её закалить, ибо по всем правилам, подобная деталь должна обладать повышенной жесткостью, а родная ось не была закалена...
Если можете подсказать правильное решение, то, пожалуйста, подскажите.
Заранее благодарю.
25.06.06 02:18:49
Kosharik
Насчет смазок на основе комплексных кальциевых мыл: у нас в космической отрасли для смазки близких велосипедным по хим. свойствам ал. сплавов и резин. уплотнений используют ЦИАТИМ-221. См. кучу ссылок на Яндексе. Я на заводе взял пузырек, и мажу им. У него широкий диапазон температур, отличная стойкость ко всяким агрессивным средам.
26.06.06 09:31:58
Лахматый Йо
КАсательно оси: безусловно закалить будет лучше - вот только потом кажется ее надо заново выводить-шлифовать - в процессе закалки ее поведет...+ обязательный отпуск, иначе она хрупнет на первых кочках!
...............
Личное мнение Лахматова - на объективность не претендую!
..............
так назваемые Хай-Тек оси делают действительно закаленными на всю глубину и термообработанными, но: делают из целиком закаленного стержня, который обтачивают и впоследствии шлифуют! (ессно, точение твердосплавными пластинами...)
..............
20.10.06 01:11:52
robocomp
Слышь, а с кем это ты сейчас разговаривал?
20.10.06 16:54:00
Лахматый Йо
датак, васпаминания вслух...
Робо-удод нна! :)
28.04.08 02:21:42
Estonec
Уважаемый Йо, в процессе закалки, её может повести так, что шлифовать станет не возможным, а может и воопще не повести если например калить в ТВЧ печи, и отпуск, означает что будет убрано внутреннее напряжение (т.е. она не загнется в будущем). К тому же многое зависит от того, до какой твердости её закалить, если к примеру едениц до 50 HRC, то она приобретет свойства стекла, т.е. будет очень твердой и соответственно очень хрупкой. Далее: закалка - это есть один из аспектов термообработки, а "стержень" (пруток) можно закалить и после предварительного точения, и не выгрызать его потом пуская пар из задницы.
P.S. только не подумайте что я 2 года ответ готовил))), просто я опять себе велик купил...)))))
28.04.08 12:42:14
Лахматый Йо
Уважаемый Эстонец!
прочитав ваш ответ, осознаю что мы говорим об одном и том же разными словами.
Но все-таки пару дополнений:
1. Если производиться термообработки целиком, а затем "выгрызается" конечная деталь - то эффект остаточной деформации от термообработки сводиться к "0".
Поскольку деталь небольшая, и твердость ей требуется отнюдь не инструментальная (50 HRС и выше), то данный подход логичен. А учитывая распостранненность использования твердосплавных режущих материалов - никаких проблем с реализацией не представляет.
2. Касательно закалки после предварительного точения: я всего лишь выразил сомнение. В смысле: надо быть точно уверенным, что оставленного припуска вам хватит для устранений остаточных деформаций от термообработки.
3. "может" или "не может" повести деталь в процессе термообработки - на этот вопрос можно ответить, представляя форму детали (ось), материал детали (какой вы использовали - х.з.; Ст.3 - мне кажется в данном случае не подойдет :) ), а также способ крепления детали в закалочной печи и режим термообработки (самое практичное в данном случае - вывешивание оси на проволочке).
4. Главный бонус печки ТВЧ - быстрый нагрев детали-заготовки. То есть сокращение времени рабочего цикла термаобработки. Температурные условия - абсолютно одинаковые.

Кроме всего вышеперечисленного, могу с уверенностью вам сказать: при термообработке ВСЕГДА появляются остаточные эффекты в виде деформации по крайней мере верхнего слоя материала. Другое дело, являются ли они значительными помехами или нет.
Произвести изменение структуры стали (а именно это и есть закалка) с абсолютным отсутствием деформаций на данный момент - практически неосуществимая задача. (под абсолютным подразумевается отсутствие изменения формы детали и параметров поверхности более чем на 0,001 мкм.

PS Если чо - прастити за подробности. Я еще как бы сдерживал себя. :)
29.04.08 00:45:41
Kross
Да видно Сергей, что вы не зря протирали штаны в МГТУ им. Н.Э.Баумана 6 лет!! И кажется, у вас была кафедра "Технология машиностроения"!! Так что всем слушать, и не вступать в перепалку!!
29.04.08 01:52:11
Estonec
Уважаемый Йо, скажите если не секрет, работали вы по специальности или же всетаки нет???)
29.04.08 09:08:46
Лахматый Йо
первые два года - да, по своей прямой специальности.
Из них первые два месяца стажировался в качестве наладчика станков с ЧПУ.
30.04.08 21:44:45
Estonec
Сергей, а какой разряд(разряды) вы имеете?
И какая же ваша прямая специальность?
Если опять же не секрет...
04.05.08 11:44:57
Лахматый Йо
Какой-такой разряд-подряд?! 2-ой, шахматный, был. :)
Если серьезно: официально нет у меня никаких разрядов.
Неофициально - наверное где-то 5-ому разряду токаря-универсала соответствовал (во время стажировки мастер участка сказал, что если еще месяц проработаю, сдам экзамен - присвоят 5-ый. но зачем это мне, инженеру? :)
А так: инженер-технолог машиностроения (151001)
12.05.08 12:25:22
Estonec
Сергей, просто я тоже инженер технолог, если конечно перестану сейчас сидеть в сети и займусь наконец дипломом, оператора ЧПУшки у меня к сожалению 3ий, зато есть есчо два 4ых токаря и фрезеровщика, на данный момент не закончив пока обучения, работаю инженер-технологом в НИТИ так что мы с вами в принцЫпе коллеги (ну по образованию).
12.05.08 12:55:56
Лахматый Йо
Поздравляю :)
Только если вы хотите это пообсуждать - давайте в другой теме. ;)

PS Саша, плиз вынеси обсуждение втулки-закалки и прочего в отдельную тему, а? А то это не по теме здесь.

Необходимо авторизоваться